Меню CARMA.KZ

Mercedes-Benz обещает за 30 лет «отучить» свои авто попадать в ДТП

К 2030 году немецкий концерн обещает вдвое снизить количество аварий со смертельным исходом.

Mercedes-Benz обещает за 30 лет «отучить» свои авто попадать в ДТП / Фото из открытых источников
Mercedes-Benz обещает за 30 лет «отучить» свои авто попадать в ДТП / Фото из открытых источников

Немецкий концерн Mercedes-Benz поставил перед собой цель свести до нуля количество аварий с участием своих автомобилей к 2050 году, сообщает ресурс Motor.ru.

В планах Mercedes-Benz — к 2030 году вдвое сократить количество аварий со смертельным исходом с участием авто этой марки, а к 2050-му свести количество ДТП со своими автомобилями к нулю. Эту задачу компании должны решить усовершенствованные электронные ассистенты, а также цифровые платформы вроде Mercedes-Benz Road Safety Dashboard. Эта система с помощью интеллектуальных алгоритмов уже анализирует потенциально опасные районы Лондона.

Алгоритм действия системы следующая: данные о проблемных локациях собираются с подключенных автомобилей, особое внимание уделяется пешеходным и велосипедным потокам, поэтому приоритетными для наблюдения названы дороги рядом с детскими садами, школами и университетами. Похожие проекты уже запущены в Нидерландах и в немецком районе Лимбург, где аналогичные системы предупреждают об опасных участках или внезапном гололеде.

Безопасностью в Mercedes-Benz занимаются давно и серьезно: еще в 1969 году концерном было основано подразделение Accident Research, которое с помощью научных методов проанализировало более 5 тыс. реальных аварий в разных уголках земного шара. Полученные результаты наглядно показали, как столкновения влияют на пассажиров и как каждое из них можно было предотвратить. Но больше всего на развитие систем безопасности «Мерседесов» повлияли два события.

Первое — когда в 1997 году на тесте шведского журнала Teknikens Värld перевернулся субкомпакт A-Class, после чего компания начала активно внедрять систему динамической стабилизации. Второе — дебют в 2002 году системы превентивной безопасности PRE‑SAFE. В результате сегодня на «Мерседесах» стоят больше 40 электронных ассистентов — от привычного круиз-контроля до функции автоостановки в случае, если водитель перестал реагировать на предупреждения.

Кроме того, компания в 2021 году первой в мире сертифицировала автопилот третьего уровня по правилам ООН, который в первой половине этого года уже начал устанавливаться в качестве дополнительной опции на различные модели Mercedes-Benz. Система активируется специальной кнопкой на ободе рулевого колеса и позволяет водителю убрать руки с руля при движении по автомагистрали. Система Drive Pilot пока работает только на скорости до 60 км/ч из-за юридических формальностей, но этот лимит, очевидно, будет со временем увеличен.

Для работы Drive Pilot использует штатные датчики и камеры, лидар в радиаторной решетке, а также дополнительные камеры и сенсоры, включая систему высокоточного позиционирования с HD-картой, содержащей информацию о профиле дороги, знаках и актуальных дорожных событиях.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
24.10.2022, 09:00