Mercedes-Benz начал выпускать тяжелые тягачи Actros в Пекине
На китайском заводе будут собираться трехосные седельные тягачи с колесной формулой 6х4.
Китайская компания Mercedes-Benz начала выпускать тяжелые тягачи Actros на заводе в Пекине, сообщает ресурс Motor.ru.
Выпуск китайских Actros на совместном предприятии Foton Daimler начнется с трехосных седельных тягачей с колесной формулой 6х4 и кабиной с двухместным спальником, но в будущем не исключено расширение линейки. Первые продажи планируют начать до конца календарного года — ожидается, что первая партия локализованных машин поступит к заказчикам в начале ноября.
Одновременно Mercedes-Benz инвестирует в развитие дилерской сети в Поднебесной: по планам немецкого производителя, до конца 2022 года количество центров обслуживания и продаж большегрузных Mercedes-Benz в КНР достигнет ста точек. Внешне и технически версия для Китая практически повторяет «глобальную», разница заключается в небольших деталях.
Местные журналисты отмечают, что у Mercedes-Benz Actros для КНР есть отдельный, более экономичный «парковочный» кондиционер, который меньше нагружает двигатель. Также по умолчанию водителям доступна кабина с двухместным спальником. Опции стандартные — в числе прочих Mercedes-Benz Trucks предлагает противотуманные фары и увеличенный топливный бак.
Двигатель у китайского аналога Mercedes-Benz Actros стандартный: он оснащается шестицилиндровым турбодизелем OM471 объемом 12,8 литра и 12-скоростной автоматизированной коробкой передач 12PowerShift с приводом на две задние оси. История появления совместного предприятия Mercedes-Benz и китайского Foton ведет отсчет с 2012 года, когда китайское предприятие выпускало тягачи Foton Auman с кабиной, очень похожей на мерседесовскую и снаружи, и внутри.
Представители немецкой компании тогда утверждали, что китайцы просто украли дизайн без всяких лицензий, и у Mercedes-Benz было два пути — либо судиться, либо объявить продукт совместным. И хотя немецкий производитель запланировал локализацию своих тягачей в Китае еще в 2020 году, сборку в Поднебесной запустили в тот же год, когда грузовое подразделение немецкого автогиганта прекратило сотрудничество с российским КамАЗом.
Отказ «грузового подразделения» немецкого производителя Daimler Truck от сотрудничества с КамАЗом в феврале этого года, после 12 лет совместной работы. В немецкой компании связали данное решение с действиями российских военных на территории Украины и критикой Mercedes-Benz из-за альянса с производителем из России. Тем не менее, в августе этого года КамАЗ сообщил, что намерен ежемесячно выпускать по 100 грузовиков нового поколения с кабиной Mercedes-Benz Actros.
Егор Васильев, корреспондент
14.10.2022, 09:37