Меню CARMA.KZ

Китай построит в Венгрии завод по производству аккумуляторов для электромобилей

Китайская Contemporary Amperex Technology Co Ltd (CATL), крупнейший в мире производитель литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, объявила, что инвестирует 7,34 млрд евро (7,28 млрд долларов) в строительство завода по производству аккумуляторов в Венгрии.

Китай построит в Венгрии завод по производству аккумуляторов для электромобилей / Фото из открытых источников
Китай построит в Венгрии завод по производству аккумуляторов для электромобилей / Фото из открытых источников

План китайской компании построить завод по производству аккумуляторов в Венгрии призван сделать эту центральноевропейскую страну ведущим центром в этом секторе. Эксперты считают, что это поможет удовлетворить спрос со стороны автопроизводителей региона, поскольку они ускоряют переход на электромобили.

Новый завод по производству аккумуляторов должен стать крупнейшим в Европе заводом по производству аккумуляторов и вторым автономным предприятием CATL в регионе после завода в Тюрингии в Германии.

«Выбор Венгрии имеет важные аспекты, поскольку место для инвестиций находится недалеко от Германии, ведущего производителя автомобильных решений», — считает профессор международного коммерческого права в Университете Халла из Великобритании Кристофер Бовис.

Строительство в Дебрецене, расположенном в самом сердце Европы, планируется начать в конце этого года. Завод будет находиться в непосредственной близости от своих ключевых клиентов, включая Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen, что позволит ему лучше справляться с коньюнктурой потребностей в батареях на европейском рынке и поможет ускорить переход на электромобили и энергию в Европе.

«Проект с нуля в Венгрии станет гигантским скачком в глобальной экспансии CATL, а также важным шагом в наших усилиях по внесению выдающегося вклада в стремление человечества к зеленой энергии», — заявил основатель и председатель CATL Цзэн Юйцюнь.

В свою очередь министр иностранных дел и торговли Венгрии Петер Сийярто подчеркнул, что Венгрия гордится тем, «что CATL решила осуществить крупнейшую инвестицию в новые проекты в истории Венгрии».

Новый проект был хорошо принят европейскими заказчиками CATL. Так, член правления Mercedes-Benz Group AG Маркус Шафер, сказал: «Этот новый европейский завод CATL в Венгрии является еще одной вехой в расширении нашего производства электромобилей вместе с нашими ключевыми партнерами. С CATL у нас есть технологический лидер в качестве нашего партнера, который предоставляет нам — как первому и крупнейшему заказчику начальной мощности нового завода — первоклассные аккумуляторные батареи с нейтральным выбросом CO2 для наших электромобилей следующего поколения в Европе».

Взяв на себя обязательство стать климатически нейтральным континентом к 2050 году, ЕС стремится к тому, чтобы к 2035 году 100% продаваемых новых автомобилей были полностью электрическими. По оценкам инвестиционного банка Goldman Sachs, к 2035 году спрос на аккумуляторы в ЕС достигнет примерно 1000 ГВтч.

«Китайские инвестиции ускорят стандартизацию электромобилей до точки достижения критической массы для внедрения силовых решений, отличных от ископаемого топлива и двигателей внутреннего сгорания», — считает Кристофер Бовис.

По его мнению, «китайские инвестиции в Венгрию будут иметь большое значение для укрепления позиции страны как центра исследований и разработок в ЕС».

Помимо близости производственной инфраструктуры, он обратил внимание на то, что выбор Венгрии в качестве получателя одной из самых важных инвестиций ЕС за десятилетие отражает отношение Китая к Венгрии как к стабильному и зрелому рынку, способному решать сложные задачи.

Торговые отношения между Китаем и Венгрией последние годы укрепляются. Согласно данным Центрального статистического бюро Венгрии, только в прошлом году общий объем торговли товарами между двумя странами составил 279,79 миллиона долларов, что на 19,9 процента больше, чем годом ранее.

Вадим Григорьев

Вадим Григорьев, журналист
02.10.2022, 08:20