Казахстанские пикапы ALGA протестированы погранслужбой КНБ РК
В настоящее время силовиками рассматривается вопрос о приобретении партии пикапов отечественной сборки.
Казахстанские пикапы ALGA P4G2.7 весной прошли тестирование казахстанскими пограничниками на западе страны, сообщил директор торгового дома ALGA AUTO LTD Алишер Абдимомин в интервью корреспонденту CARMA.KZ.
«Военные к нам уже обращались, мы две машины давали им на тест, в погранзону на Западе Казахстана весной этого года. Машина хорошая, они хотят с нам контракт сейчас заключить на поставку 50 автомобилей четырехдверной версии с турбодвигателем Mitsubishi 2.0. Его мощности хватит на бездорожье», — сказал Абдимомин в кулуарах выставки KazAgro/KazFarm 2022, где была представлена модель пикапа ALGA P4G2.7.
По словам представителя торгового дома, сборка пикапов была налажена ТОО «ПКК Сактаган» в Алматы год назад, комплектующие поставляются из Китая. Прототипом казахстанского пикапа является продукция пекинского завода BAW (Beijing Automobile Works), который специализируется на производстве легковых внедорожников, пикапов, минивэнов, легких грузовиков и спецавтомобилей и является официальным поставщиком армии Китая.
«Эти машины используются в Китае в военных целях, китайская армия на этих машинах ездит. У нас покупатели в основном гражданские пока, за год продано около 25 пикапов, покупатели были из Западного Казахстана, из Астаны, из Караганды. Сегодня мы этот пикап представили на сельскохозяйственной выставке, поскольку машина подходит для сельского хозяйства, кроме того, мы сейчас отрабатываем возможность заказа со стороны дочерней компании «КазМунайГаза», KMG-Security, занимающейся охраной газо- и нефтепроводов, для них это тоже хорошая машина, сейчас также идет переговоры о приобретении большого количества», — добавил Абдимомин.
По его словам, основная базовая модель ALGA P4G2.7 имеет удлиненную версию с небольшим кузовом сзади, также есть ее двухдверная версия с удлиненным кузовом. Стандартный объем двигателя этой модели от китайского подразделения Toyota в бензиновой версии — 2.7 литра, в дизельной версии от Isuzu устанавливается турбодвигатель 2.8 литра, также есть версия двигателя Mitsubishi 2.0, также произведенного на мощностях японской компании в КНР.
«Мы вариант с турбодвигателем Mitsubishi 2.0 разработали именно для тех ведомств, которые могут приобретать автомобили в рамках госзаказа, потому что по нему нельзя приобретать машины с большим объемом. И для них мы ставим этот двигатель от японского производителя на бензине. А в основном люди берут 2.7 бензиновые двигатели, потому что там двигатель и коробка, мосты тоже от Toyota идут оригинальные. Поставки комплектующих к нам идут из Китая, они закупают в Японии коробку и раздатку, а двигатель Toyota приходит с завода этого производителя, который дислоцирован в Китае. Точно также и Mitsubishi имеет свое производство двигателей в КНР», — пояснил представитель компании.
По его мнению, у полноприводных пикапов казахстанской сборки имеется преимущество в цене, которая на данный «чуть ниже, чем у конкурентов». Согласно официальному сайту ТОО «ПКК Сактаган», стоимость пикапа ALGA P4G2.7 колеблется от 11,2 млн (укороченный вариант) до 11,4 млн (удлиненный) тенге. ТОО «ПКК Сактаган» работает на рынке Казахстана с 2006 года, изначальной ее продукцией были прицепы, с 2017 года в Алматы на одноименном заводе компания наладила сборку тягачей и самосвалов под брендом ALGA, освоив сборку аналогов китайских машин Sitrak, Howo и Shacman грузоподъемностью 25 тонн и 40 тонн.
Локализация в алматинском производстве составляет, по словам Абдимомина, от 25 до 30%, в настоящее время «Сактаган» работает с ТОО «КазСтекло», в компании не исключают возможности использования продукции KamaTyresKZ — первого в Казахстане производителя шин для легковых авто и легких грузовиков, дислоцированного в Сарани (Карагандинская область).
«Если что-то другое будет производиться в Казахстане из комплектующих, конечно, будем ставить. Но сейчас пока не можем найти поставщиков, пока это только стекло: у нас на грузовиках стекло отечественное уже используется. Хочется брать в Казахстане по максимуму, но пока мало что производится. У нас сейчас на заводе около 60 человек трудится на сборочном производстве, в случае получения больших заказов будем расширяться до 100 человек. Дилеры есть в Атырау, в Актау, скоро будет центр в Астане, собираемся открывать потихоньку и сервисные центры. Но в данный момент в основном сами продаем свою технику. Сейчас мы начали завозить электрокары, в Алматы китайские электромашины хорошо сейчас покупают. Но сборку электрокаров в Казахстане будет сложно наладить, у нас не хватает технологий для их производства. Поэтому электрокары мы привозим только готовые», — подытожил директор торгового дома ALGA AUTO LTD.
Егор Васильев, корреспондент
13.10.2022, 12:51