Ford патентует подушку безопасности для пешеходов
Эйрбэги намереваются размещать между передним бампером и радиатором, чтобы смягчать удар для пешехода при наезде.
Компания Ford подала заявку на патент внешних подушек безопасности в Ведомство по патентам и товарным знакам США, сообщает ресурс Motor.ru.
Согласно патенту, внешнюю подушку безопасности разместят в передней части автомобиля между радиаторной решеткой и бампером. В раскрытом состоянии подушка закроет весь капот, а также стеклоочистители, которые вызывают наибольшие повреждения при лобовом столкновении. По утверждению американского автопроизводителя, новыми подушками безопасности можно будет оборудовать транспортные средства любой категории, вне зависимости от конструкции кузова.
Использование новой технологии позволит снизить риски получения травм пешеходами на 40%, утверждают специалисты Ford. Еще в 2010 году аналогичные подушки безопасности устанавливал шведский производитель Volvo, но отличие их от американского аналога заключалось в том, что шведские «пешеходные» эйрбэги не «окутывали» капот автомобиля для смягчения удара, а приподнимали его на 10 см и полностью закрывали лобовое стекло и передние стойки.
В этой связи в шведских автомобилях подушки безопасности для пешеходов располагались под капотом и срабатывали на скорости от 10-ти до 50км/ч. В 2013 году Volvo начал постепенно сворачивать программу по установке пешеходных эйрбэгов, оставив их только на хэтчбеке V40, а в остальных моделях заменив продвинутыми электронными системами, позволяющими предотвратить аварии, включая наезд на пешеходов путем предупреждения водителя.
Ford — не первый производитель, который понял, что внешние подушки безопасности должны не прятаться под капотом, а размещаться в районе переднего бампера. В 2019 году немецкий производитель автокомпонентов ZF Friedrichshafen AG представил прототип внешнего эйрбэга, замурованного между радиатором и бампером. Однако эти подушки были призваны защитить не пешеходов, а пассажиров другого авто, в бок которого гипотетически мог въехать носитель защитной системы от ZF.
Между тем, в начале сентября этого года китайский производитель Chery Automobile подал заявку на патент необычного устройства — автомобильного сиденья с катапультой. Как утверждают разработчики технологии, так называемое «Автомобильное съемное катапультное сиденье» сможет выбрасывать пассажиров в воздух перед дорожно-транспортным происшествием, чтобы обезопасить их еще до столкновения.
Судьба китайского изобретения пока не определена, но эксперты указывают на то, что разработчики катапульты от Chery Automobile «забыли» учесть ряд важных факторов. Например, в заявке, не указано, как кресло-катапульта будет срабатывать на автомобилях с жесткой крышей, как будет вести себя при авариях в тоннелях, что будет в том случае, если машина перевернется до катапультирования и, самое главное, пока не подтвержден практическим опытом процесс приземления пассажира.
Егор Васильев, корреспондент
06.10.2022, 08:00