BMW представила конкурента Lamborghini Urus
Модель XM по своим габаритным размерам стала больше своих предшественников в семье BMW — Х5 и X6.
Немецкий автопроизводитель BMW представил серийную версию нового кроссовера XM, основным конкурентом которого называется Lamborghini Urus, сообщает ресурс Autonews.ru.
Разработкой автомобиля занимались специалисты спортивного М-подразделения компании из Мюнхена, которое в нынешнем году отмечает 50-летней юбилей. XM стал вторым в истории автомобилем BMW после спорткара M1 1978 года, созданным самостоятельными усилиями работников М-дивизиона, его основным конкурентом называется Lamborghini Urus, первый кроссовер от итальянского производителя люксовых авто.
По своим габаритам BMW XM действительно схож с итальянским «конкурентом» — у них практически одинаковая длина (5110 мм у «немца» и 5112 мм у «итальянца»), почти идентичная ширина (2005 мм и 2016 мм соответственно), но при этом новый кроссовер BMW существенно выше Lamborghini Urus — 1755 мм против 1638 мм. По габаритам XM значительно превышает и своих предшественников по семейству кроссоверов — Х5 (4665 x 1870 x 1705 мм) и X6 (4876 x 1983 x 1684 мм).
В движение новый немецкий кроссовер приводит 4,4-литровый мотор V8 мощностью 489 л.с. Агрегат работает совместно с восьмиступенчатым автоматом и 196-сильным электромотором, привод — полный, а суммарная мощность новинки составляет 652 л.с. У его полноприводного итальянского конкурента под капотом спрятался двигатель Audi V8 4.0 л. общей мощностью 650 л.с. Разгон до сотни км/ч занимает у немецкой новинки 4,3 секунды, у Lamborghini Urus этот показатель составляет от 3,3 до 3,6 секунды.
При этом немецкая новинка значительно уступает итальянскому конкуренту по максимальной скорости — у BMW XM она составляет 250 км/ч против 305 км/ч у Lamborghini Urus. Эта разница частично обусловлена весом: новый немецкий кроссовер «тянет» на 2750 кг, в то время как Lamborghini Urus весит 2200 кг. Зато гибридный двигатель позволяет новому члену семейства BMW XM проезжать 88 км на электрическом заряде, в то время, как «итальянец» перемещается исключительно за счет двигателя внутреннего сгорания.
Также BMW XM получил электронно-механическую систему стабилизации крена и 23-дюймовые диски. В будущем у машины появится и 745-сильная топ-версия, производство новой модели стартуют до конца нынешнего года на заводе концерна в США. Цены на автомобиль превысят $160 тыс. (75,2 млн тенге), для отделки салона предложены материалы четырех разных оттенков, два из которых предоставляются бесплатно, а два — на выбор за дополнительную плату. В виде опции доступны кожаные вставки на боковых дверях и передней панели, а также замшевый потол
Егор Васильев, корреспондент
06.10.2022, 14:16