Меню CARMA.KZ

Aurus представил конкурента Rolls-Royce Cullinan

Пилотную партию кроссовера Komendant соберут в этом году, но в продажу модель поступит только в 2023-м.

Aurus представил конкурента Rolls-Royce Cullinan / Фото: trashbox.ru
Aurus представил конкурента Rolls-Royce Cullinan / Фото: trashbox.ru

Российский бренд Aurus представил серийную версию кроссовера Komendant, который проходил испытания начиная с 2019 года, сообщает ресурс Autonews.ru.

Aurus — первый российский бренд автомобилей класса «люкс», в линейке которого представлены лимузин, седан, минивэн и внедорожник. Вложения государства в проект составили 12,4 млрд рублей (более 93 млрд тенге по нынешнему курсу). Акционеры компании — ФГУП «НАМИ» (63,5%), Фонд обороны, безопасности и развития ОАЭ. Автомобили Aurus производятся на заводе в Елабуге (Татарстан), в июле этого года было объявлено, что на заводе в Татарстане уже начата подготовка к запуску модели Komendant в серийное производство.

Также представители марки Aurus сообщали, что компании удалось найти альтернативных поставщиков комплектующих и материалов, попавшим под запрет импорта в Россию. И в конце сентября на презентации новой модели, которая позиционируется ими как замена на внутреннем рынке люксового бренда Rolls-Royce Cullinan, представителями Aurus было заявлено, что им удалось локализовать производство нового внедорожника на 70% против 53% локализации в Елабуге осенью 2021 года.

Количество российских поставщиков деталей в компании теперь превышает 100 компаний, в связи с чем в Елабуге предполагают расширить линейку. Сообщается, что сейчас строятся планы по формированию портфеля заказов на Komendant на 2023 год: в текущем году будет собрана лишь пилотная партия кроссовера, заказчики на которую уже есть. Серийное производство развернется в следующем году, предполагаемое количество собранных внедорожников класса «люкс» пока не раскрывается — очевидно, что оно будет напрямую будет связано с числом заказчиков.

Стартовая цена новой модели уже известна: 33,7 млн рублей (275,4 млн тенге), на 3 млн рублей меньше, чем просят за седан Aurus Senat. Технически Komendant и Senat унифицированы: они делят общую модульную платформу ЕМП и силовую установку, состоящую из 4,4-литрового двигателя V8 мощностью 598 л.с. и девятиступенчатого «автомата» КАТЕ со встроенным 63-сильным электромотором. Привод в обоих случаях полный, но у кроссовера, в отличие от седана, есть пневмоподвеска, которая меняет жесткость в зависимости от выбранного режима движения.

Дорожный просвет Komendant варьируется в диапазоне от 200 до 260 миллиметров, по габаритам внедорожник получился самым компактным в линейке Aurus: длина кроссовера составляет 5380 мм, колесная база — 3100 мм, что на 252 и 200 мм соответственно меньше, чем у Senat. Однако по высоте Komendant предсказуемо превосходит родственника на 131 мм — этот параметр у него равен 1820 миллиметрам. Снаряженная масса — 3235 кг, разгон до 100 км/ч составляет 6,5 сек, а максимальная скорость достигает 220 км/ч.

По оформлению интерьера кроссовер также максимально близок к седану Senat, покупателям доступны семь вариантов его оформления, включая двухцветные, а задний ряд может быть как обычным трехместным, так и «капитанским», с двумя раздельными креслами. Кроме того, производитель обещает широкую программу индивидуализации, которая может заметно повлиять на финальную стоимость.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
04.10.2022, 08:00