«Яндекс» попросил «АвтоВАЗ» поставлять машины для сервиса такси
В компании опасаются, что в 2023 году таксопарки столкнутся с дефицитом автомобилей.
«Яндекс» обратился к «АвтоВАЗу», Unison (Беларусь), BAIC Group и Chery (обе Китай) с предложением поставлять автомобили для сервиса «Яндекс.Такси». Производителям предлагается наладить поставки машин лизинговым компаниям, которые реализуют транспортные средства таксопаркам. Сам «Яндекс» будет посредником в этой цепочке.
Таким образом, автопроизводители получат гарантированный спрос на большие партии автомобилей, а таксопарки — новые машины, пишет издание Forbes.
«Автомобили марки Lada на данный момент эффективно используются в нашем сервисе и зарекомендовали себя как надежные транспортные средства», — говорится в письме «Яндекса» «АвтоВАЗ».
Сейчас таксопарки не испытывают острой нехватки автомобилей. Однако в «Яндексе» опасаются, что дефицит может возникнуть в 2023 году. Ежегодно для обновления таксопарка партнерам «Яндекса» требуется более 50 тысяч автомобилей.
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что ситуацию с потенциальным дефицитом машин не спасает ни «АвтоВАЗ», ни китайские производители, которые последовательно увеличивают свою долю на российском рынке.
«Автомобили LADA в облегченной версии, без ABS и ESP — для таксопарков не выход, поскольку такой транспорт не обладает необходимым для этого уровнем безопасности. А что касается автомобилей китайских брендов, то представители автопрома из Поднебесной поголовно взялись привозить в нашу страну исключительно кроссоверы, вероятно, из-за более высокой маржинальности сегмента SUV. Однако кроссоверы — слишком дороги для использования их в такси», — считает Сергей Целиков.
Он добавил, что на фоне дефицита автомобилей дилерам невыгодно поставлять машины оптом и делать корпоративные скидки. Поэтому проблема дефицита транспортных средств у таксопарков с каждым месяцем будет все актуальнее.
Ербол Мухамбаев, корреспондент
03.09.2022, 11:25