В России ждут роста цен на услуги такси в два раза
Причиной роста может стать принятие так называемого «закона о такси», поступившего на рассмотрение в Государственную Думу.
В России стоимость проезда на такси может увеличиться в два раза в случае принятия законопроекта «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», утверждает ресурс ren.tv.
Данный законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе, он предполагает солидарную ответственность таксиста и агрегатора в случае ДТП, при этом агрегатор (организатор службы такси) несет большую материальную ответственность, чем водитель. По мнению общественников, это приведет к росту цен на услуги такси в России как минимум на 50%.
«Требования взыскания ущерба будут заявляться пассажиром к агрегатору, исходя из того, что взыскание ущерба с него в полном объеме более реально в ускоренной перспективе, — говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — Агрегатор, конечно, заплатит, но, естественно, агрегатор будет перезакладывать свои риски — это приведет к росту цен на поездку на 50% и более».
По мнению эксперта, солидарную ответственность в законопроекте необходимо заменить на субсидиарную, то есть агрегатор должен расплачиваться за последствия ДТП только в том случае, если не удалось взыскать сумму с водителя, виноватого в аварии. Однако с этим не согласен юрист Андрей Печнин, который указывает на то, что сейчас агрегаторы постоянно уходят от ответственности.
«Агрегатор сейчас отвечает только в том случае, если решение суда принято по данному вопросу и в нем четко указано, что он включен в число ответчиков. Это очень редкие случаи, так как агрегатор всегда встает в позу, что он всего лишь информатор — и никакой ответственности за действия водителей, которым он предоставлял информацию, не несет», — сказал юрист.
Помимо введения ответственности агрегаторов за ДТП, законопроект, который уже прошел первое чтение в Госдуме, вводит ряд ограничений в отношении водителей такси: на работу с агрегаторами смогут претендовать водители со стажем не менее 3 лет. А если таксист набрал больше трех штрафов или был повторно лишен прав, зарабатывать работой в такси он уже не сможет.
Также водитель не может «таксовать» до истечения одного года со дня окончания срока лишения его права управления автомобилем. Статьей 22 проекта федерального закона предусмотрено создание федеральной государственной информационной системы реестров легкового такси, в рамках которой органы исполнительной власти будут иметь возможность формировать предусмотренные реестры.
Предлагается установить три таких перечня: региональный реестр служб заказа такси, региональный реестр перевозчиков легковыми такси, а также региональный реестр легковых такси, куда будут включены сведения о транспортных средствах, которые перевозчик вправе использовать.
Кроме того, в документе прописывается обязанность службы заказа легкового такси предоставлять ФСБ автоматизированный удаленный доступ к информационным системам и базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси.
Таксистов также обяжут оснастить свое авто устройством контроля за вниманием и усталостью, сонливостью водителя. Главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин такую инициативу поддерживает. Он считает, что внедрение цифровых решений повысит уровень безопасности на транспорте. Кроме того, он предлагает внедрить устройство мониторинга стиля вождения на базе ЭРА-ГЛОНАСС.
В соответствии с законодательной инициативой, тарифы на перевозку легковым такси, учитывающие время суток, день недели, класс комфортности и другие особенности перевозки, разрабатываются перевозчиками. Также расчет платы за перевозку может производиться в соответствии с показаниями таксометра.
Егор Васильев, корреспондент
13.09.2022, 10:53