Меню CARMA.KZ

В Казахстане планируют наладить производство багги под брендом Nomad

Участок для завода по производству легких автомобилей высокой проходимости для езды по бездорожью уже выделен в столичной СЭЗ.

В Казахстане планируют наладить производство багги под брендом Nomad / Фото: Егор Васильев
В Казахстане планируют наладить производство багги под брендом Nomad / Фото: Егор Васильев

В Казахстане планируется наладить серийное производство багги под брендом Nomad, сообщил ресурсу CARMA.KZ генеральный директор ТОО «Nomad Tech Engineering» Дастан Ахметбеков.

Первые экземпляры казахстанских легких авто-внедорожников были представлены на автовыставке Kazakhstan Machinery Fair 2022, которая прошла в столице страны в период с 21-го по 23-е сентября. Производитель — ТОО «Nomad Tech Engineering» — привезла на эту выставку собранные в Алматы на производственных мощностях KazTechInnovations две модификации разработанного с российскими партнерами багги ­— Nomad Pro и Nomad 2. При этом уже в 2024 году компания рассчитывает начать серийное производство «кочевников» в Астане.

«Производство будет разворачиваться здесь, в Астане: мы уже взяли участок площадью 1,7 га на территории СЭЗ «Астана», сейчас готовим проектно-сметную документацию, согласовываем ее — и думаем, что в 2024 году выйдем на полный производственный цикл уже, — сказал Ахметбеков. — Но пока будет строиться завод здесь, мы и в Алматы на дружественном заводе KTI будем производить свои машины, поскольку предварительные заказы уже есть, есть техзадания от госструктур», — добавил он.

По словам гендиректора компании, производитель ориентируется и на массового потребителя, и на армию, и на другие сегменты рынка, требующие специфической техники. Багги может стать неплохим решением для казахстанских спасателей, егерей, сотрудников структур, охраняющих трубопроводы, для ремонтных бригад, обслуживающих участки высоковольтных линий электропередачи, а также для работников сельхозформирований — для всех, кто по роду деятельности регулярно сталкивается с необходимостью преодолевать участки бездорожья.

И все же большую часть производства — порядка 60% — в Nomad Tech Engineering рассчитывают закрывать за счет заказов от массового потребителя.

«Под массовым потреблением мы понимаем широкий круг — у нас очень много спортсменов, очень много охотников, рыболовов, и очень много туристов, казахстанская земля позволяет развивать автотуризм, а наши машины за счет сочетания легкости и мощности способны доставить водителя и пассажиров в те места, где ни один внедорожник не пройдет», — пояснил собеседник CARMA.KZ.

По его словам, из двух представленных на выставке модификаций для военных нужд, а также для нужд спасателей и охранников подходит Nomad Pro — четырехместная машина весом 1700 кг с 2.4-литровым двигателем от японской Honda (мощность — 200 л.с.) и грузоподъемностью в 1,5 тонны. Для автотуристов и любителей быстрой езды по бездорожью подходит двухместный Nomad 2, вес которого всего 700 кг, а грузоподъемность — 350 кг, его несет по бездорожью 1.6-литровый мотор от LADA Priora (мощность — 96 л.с.).

«В чем преимущество — в простоте ремонта: где-то в степи сломался, до первого поселка доковылял — и в любом случае там найдешь «Приору», с запчастями проблем не будет, у нас один из краеугольных камней производства — исключить «голод» с запчастями и проблемы с техобслуживанием. К тому же машину с таким двигателем отремонтируют на любой СТО, любой наш «Кулибин» ее сделает. То есть ремонтопригодность, «живучесть» модели для нас один из приоритетов», — поясняет Ахметбеков.

При этом, если двигатель от Priora частного заказчика не удовлетворит, он может заказать себе машину с двигателем Honda: в Nomad Tech Engineering намерены сделать производство Багги достаточно гибким, с предоставлением каждому клиенту права составить свое техзадание для сборки. И хотя узлы и агрегаты на «кочевника» придется ставить заграничные, все остальные компоненты будут отечественными, уровень локализации будет составлять 70%, утверждают разработчики. И рассчитывают на постепенный рост интереса к своему детищу.

«Потребительский рынок мы просчитывали, для начала, думаю, объем будет около 100-150 машин в год, это именно потребительский рынок, без учета возможного госсзаказа. Москва не сразу строилась, мы понимаем, что наши машины должны зарекомендовать себя на рынке, — говорит Ахметбеков. — Но помимо внутреннего рынка, у нас есть большие планы по экспорту Nomad в Таджикистан и в Узбекистан, то есть в соседние страны, где есть горная местность и где есть большие участки бездорожья, которые надо регулярно преодолевать», — заключает он.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
23.09.2022, 10:15