Меню CARMA.KZ

УАЗ вернулся к двигателям Евро-0

Ульяновский автозавод воспользовался майским постановлением правительства РФ о снижении экотребований к отечественным производителям.

УАЗ вернулся к двигателям Евро-0 / Фото из открытых источников
УАЗ вернулся к двигателям Евро-0 / Фото из открытых источников

Ульяновский автозавод начал оснащать свои автомобили двигателями экостандарта 1988 года («Евро-0»), сообщает ресурс motor.ru.

Как утверждает издание, с сентября этого года внедорожники, микроавтобусы, фургоны и грузовички УАЗ классического семейства («Хантер» и СГР) можно приобрести и с двигателем ЗМЗ-40906 (класс «Евро-5»), и с упрощенным агрегатом ЗМЗ-40911, который относится к классу «Евро-0». При этом экономия от выбора авто с неэкологическим мотором составит всего от 20 тыс. до 25 тыс. рублей — от 154 тыс. до 192,2 тыс. тенге.

Таким образом, УАЗ первым из российских автопроизводителей воспользовался постановлением Правительства Российской Федерации № 855, подписанным в середине мая этого года. Данное постановление «Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия» позволяет российским производителям выпускать неэкологичный транспорт до 1 февраля 2023 года.

Документ также разрешает выпускать автомобили без катализаторов, если таковые не предусмотрены конструкцией. Еще одно нововведение — отмена обязательной системы ABS: согласно постановлению, легковушки и автобусы могут выпускаться вовсе без вспомогательной электроники. Но до недавних пор послаблениями относительно экологичности двигателей не воспользовался ни один российский автозавод, ульяновские производители станут первопроходцами.

Ульяновские вездеходы с упрощенным мотором доступны в тех же модификациях, что и обычные, однако заказать блокировку дифференциала заднего моста для машин с неэкологичным двигателем нельзя. Экономия в 25 тысяч рублей достигается только при покупке девятиместного микроавтобуса УАЗ-2206, для всех остальных типов кузова агрегат с «Евро-0» означает дисконт в 20 тысяч рублей. При этом двигатель ЗМЗ-40911 изначально разрабатывался под соответствие экостандартам «Евро-3» и «Евро-4», поскольку автомобили класса «Евро-0» в России запретили продавать еще в 2005 году.

В Европе выпускать новые автомобили с двигателем стандарта «Евро-0» выпускать запрещено с 1992 года. При этом Ульяновский автозавод в этом году уже не в первый раз предлагает покупателям упрощенную конструкцию в обмен на небольшую скидку. В июне на внедорожники «Патриоты» прекратили ставить блоки «ЭРА-ГЛОНАСС», не снизив цену на них, а отсутствие одной или двух подушек безопасности на автомобилях российский завод оценил соответственно в 10 и 20 тысяч рублей скидки (76,8 тыс. и 154 тыс. тенге). Отсутствие скидки на «ЭРА-ГЛОНАСС» объясняется тем, что производитель обязан будет установить их до 1 февраля 2023 года.

Упомянутое постановление российского правительства № 855 пересматривает и стандарты пассивной безопасности: новые автомобили будут испытываться по старым требованиям, из которых исключены обязательные боковые краш-тесты и фронтальные краш-тесты с перекрытием. Наконец, стали мягче требования к уровню шума, которое производит новое авто.

Отметим, что некоторыми послаблениями, которые упоминаются в постановлении, летом пользовался АвтоВАЗ: там в упрощенной версии без подушек безопасности и ABS собиралась в июне-июле модель Lada Granta, но как заявил президент АвтоВАЗа Максим Соколов, системами ABS продукцию Тольяттинского автозавода предполагается оснащать со следующего года, а подушки безопасности вернулись в комплектацию машин этой марки уже в конце августа. 

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
06.09.2022, 11:51