Меню CARMA.KZ

KPE намерена производить в Казахстане гусеничную технику

С планами по дислокации будущего завода Kazakhstan Paramount Engineering намерена определиться в течение года.

KPE намерена производить в Казахстане гусеничную технику / Фото: inbusiness.kz
KPE намерена производить в Казахстане гусеничную технику / Фото: inbusiness.kz

Казахстанский производитель военной техники ТОО «Kazakhstan Paramount Engineering»  планирует развернуть в Казахстане завод по производству гусеничной техники как военного, так и гражданского назначения, сообщил главный конструктор компании Ильгиз Сафиулин.

«Мы готовы производить любую технику, все, что ездит и летает … планируем построить завод по производству гусеничной техники, мы сможем строить любую технику — от военной до горнодобывающей, — сказал Сафиулин журналистам в кулуарах машиностроительного форума в Астане. — Это будет совершенно новый завод, мы уже работаем над этим направлением. По дислокации сейчас тема открытая, у нас есть несколько участков вокруг Астаны, в той же СЭЗ, также возможно открытие такого завода и в других городах Казахстана, в том же Костанае вариант — почему нет? По срокам принятия решения — самое ближайшее время, думаю, конец этого года, может быть, следующий год. Все зависит от господдержки, от заинтересованности рынка», — добавил он.

Главный конструктор KPE отметил, что гусеничная техника будет востребована в стране не только военными, но и геологоразведчиками, заготовителями древесины, компаниями, специализирующимися на разработке карьеров. Поскольку гусеничная техника имеет ряд преимуществ перед колесной при передвижении по казахстанскому внедорожью.

«Учитывая особенности нашей местности, в Казахстане колесные машины 8х8 не могут весить больше 25–26 тонн, в противном случае они будут вязнуть, потому что у нас солончак, слабонесущие грунты. То есть если грубо прикинуть, нагрузка в 5-7 тонн на ось — это максимум, поэтому для конструирования более тяжелых машин нужен гусеничный ход для снижения удельного давления на грунт», — пояснил он.

Среди потенциальных партнеров нового производства Сафиулин назвал компании Hanwha Defence, Leonardo и FNSS Defence Systems. Одновременно он подчеркнул, что Kazakhstan Paramount Engineering планирует достичь в этом проекте той же локализации, что и по другим своим проектам, то есть до 75%.

«Мы планируем расширение нашего производства, со следующего года начнем строить завод по производству систем вооружений, мы сейчас занимаемся локализацией технологий с тем, чтобы полностью исключить зависимость как в интеллектуальном, так и в технологическом плане от иностранных инвесторов и корпораций, которые осуществляют трансферт технологий в Казахстан, — заметил он. — Параллельно у нас развивается собственное конструкторское бюро, мы достигли локализации порядка 70-75% в зависимости от типа продукции. И сейчас доросли до того уровня, когда можем создавать собственные бронемашины».

Напомним, что предприятие было создано в декабре 2013 года на территории столичной СЭЗ, в мае 2016 года им была выпущена первая бронированная колесная машина «Арлан», к настоящему моменту количество выпущенных машин этого типа составило порядка 200 единиц. Три года назад предприятие начало производство электронных систем управления и электрических цепей — и в настоящий момент готово принимать заказы на электрические системы армейского стандарта повышенной надежности от гражданских заказчиков.

Помимо БКМ «Арлан» с колесной формулой 4х4 KPE выпускает БКМ «Алан» с колесной формулой 4х4, БКМ «Номад» с колесной формулой 4х4, а также БТР «Барыс» с колесной формулой 6х6 и 8х8. Четырехосная модификация «Барыса» прошла войсковые испытания и готова к серийному производству и поставке по гособоронзаказу.

«Мы можем начать производство «Барыса» 8х8 хоть завтра. Машина полностью готова. У нас уже поставлена технологическая линия», — сказал Сафиулин.

По его словам, казахстанское предприятие располагает инновационной технологией, которая позволяет выпускать бронированные машины с усиленной противоминной защитой, которые могут выпускаться в различных модификациях — от простого бронетранспортера до разведывательной машины. В настоящее время разрабатывается проект бронированной колесной машины с минометной установкой.

«Миномет мы собираемся поставить на колесную базу, преимущество которой — в скорости: она может передвигаться по пересеченной местности со скоростью 100-110 км в час, на гусеничной базе крайне сложно построить систему, которая будет передвигаться быстрее, чем 70 км в час», — пояснил главный конструктор KPE.

Кроме того, компания планирует открыть завод по производству систем вооружения WSE, а также освоить производство боевых роботов. В настоящее время компания предлагает боевой модуль «Ансар» с пушкой 2А72 (30 мм) и танковым пулеметом Калашникова 7,62 мм.

«На данный момент его кучность и дальность поражения им цели можно сравнить с зарубежными аналогами высокого класса. Например, если взять пушки 30-го калибра, которые стреляют на 1 200-1 300 метров, то нам удалось достичь дальности 1 900-2 000 метров», — сказал конструктор.

На предприятии также разработан программный унифицированный продукт — система управления огнем «Шугыла», которая может управлять любой системой вооружений и морской боевой модуль «Туран», которым могут оснащаться и системы противовоздушной обороны. 

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
27.09.2022, 13:24