«КамАЗ» озвучил планы по расширению линейки газомоторных грузовиков
Модернизированные модели эко-КамАЗов начнут выпускаться в Набережных Челнах уже в октябре 2022 года.
Генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин в рамках Петербургского международного газового форума-2022 озвучил планы российского автогиганта по расширению линейки газомоторных грузовиков, сообщает официальный сайт производителя.
Гендиректор российской компании отметил, что компания решила проблемы, вызванные западными санкциями, заместив импортные комплектующие в составе своей продукции аналогами российского производства и обеспечив устойчивое производство серийного модельного ряда. На этом фундаменте КамАЗ намерен продолжить реализацию планов развития газомоторной техники.
Эти планы предусматривают завершение производства автомобилей поколения К4 (выпускаемые с 2013 года машины в основе которых кабины Mercedes Axor образца 2001 года), модернизацию автомобилей поколения К3 (машины с «классической», пережившей уже несколько рейсталингов кабиной, история которой уходит к концу 1960-х годов) с применением альтернативной компонентной базы, а также разработку и освоение автомобилей поколения К5 (новейший флагман, выведенный на рынок в 2020 году и спроектированный с использованием каркаса кабины Mercedes Actros предыдущего поколения).
Учитывая высокий спрос на полноприводные газомоторные автомобили К3, предприятие в приоритетном порядке разработало модернизированные версии этих моделей с газовым двигателем КамАЗ V8 и уже с октября начинает их производство, сообщает официальный сайт российского производителя. При этом г-н Когогин особо подчеркнул, что будущее КамАЗа связано с поколением автомобилей К5, которые на российском рынке заняли место в премиум сегменте.
«Принимая во внимание, что использование газомоторного топлива является стратегическим приоритетом компании, разработка и освоение дизельных и газовых моделей поколения К5 ведутся одновременно», — подчеркнул гендиректор российского автогиганта.
В ближайших планах компании — вывести на рынок в конце 2023 года наиболее востребованные газомоторные магистральные тягачи КамАЗ-54901 на сжиженном природного газе (СПГ), а также транспортные автомобили КамАЗ-65657 и КамАЗ-65658 на компримированном природном газе (КПГ, метан, сжатый на компрессорной станции до давления 200-250 бар для использования в ДВС). На этих моделях применяется современная локализованная кабина и газовый двигатель КАМАЗ Р6 мощностью до 450 л.с., производство которого локализовано на самом предприятии.
Газомоторные автомобили транспортного семейства КамАЗ имеют широкий диапазон применения, их модернизация также завершается, старт производства запланирован на ноябрь 2022 года. Эти автомобили имеют в составе газовый двигатель КамАЗ V8 и локализованную коробку передач 1310 ТО. В свою очередь, ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КамАЗа», выпускает широкий модельный ряд современных городских и пригородных автобусов большого класса на природном газе, в настоящее время там проводится работа над созданием сочлененного автобуса особо большого класса КамАЗ-6299 на КПГ. Завершение НИОКР по этому проекту планируется в 2023 году, а начало производства — в 2024 году.
«Газомоторная техника подтвердила свою состоятельность и эффективность и уже является полноценной альтернативой дизельной. Более того, необходимость перехода на широкое использование газомоторного топлива в текущих сложных экономических условиях существенно возрастает, так как позволяет с минимальными затратами продолжить работу по реализации Стратегии низкоуглеродного развития, не снижать экологический класс производимых автомобилей ниже «Евро-5», в силу простоты конструкции двигателя, системы нейтрализации и доступности всех необходимых компонентов», — заявил Сергей Когогин.
Помимо этого, считает представитель Камского автозавода, широкое применение газомоторного топлива дает России возможность частично компенсировать сокращение экспорта природного газа ростом внутреннего потребления: по его расчетам, замещение только 10% дизельных магистральных тягачей газомоторными обеспечивает годовое потребление природного газа в объеме более 3,5 млрд кубических метров. К настоящему времени парк автомобилей и автобусов на природном газе, изготовленных в Татарстане, приближается к 17 тыс. единиц.
Егор Васильев, корреспондент
16.09.2022, 11:28