Какой уровень локализации казахстанских автомобилестроителей
Министр индустрии в кулуарах X Форума машиностроителей рассказал об этапах развития отечественного машиностроения.
МИИР разделил становление отечественного автомобилестроения на 3 этапа.
Согласно министру индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Каирбеку Ускенбаеву, на 1 этапе развития автомобилестроения нужно поставить на ноги отечественные предприятия. На 2 этапе они должны набираться опыта, определить свою компетенцию. А на 3 этапе уже начинается создание производства отечественных комплектующих. Сейчас Казахстан уже именно на 3 этапе.
«Сейчас Hyundai строит сразу 4 завода. На одном из них будут выпускать сиденья для автомобилей. Но они будут не только для своих выпускаемых машин. Понятно, что на такой объем ему завод не нужен. Поэтому сиденья там будут делать и для «СарыаркаАвтоПром», и для других предприятий. Еще будет локализация других компонентов — поликов, например. И вот так, шаг за шагом, каждое предприятие введет взаимную интеграцию. И так пойдет дальнейшая локализация», — рассказал Каирбек Ускенбаев в кулуарах форума машиностроителей.
Он отметил, что казахстанские предприятия не могут самостоятельно начать устанавливать отечественные комплектующие на локализованные автомобили. Дело в том, что у автомобильных брендов есть свои требования. Поэтому заводам нужно проходить соответствующую сертификацию.
«Понятно, что есть устоявшаяся модель, например, в том же Hyundai, и нельзя прийти и сказать им: «подожди, я тебе двери буду делать». У него есть сертификация, свои требования. Это все занимает много времени, потому что мы должны получить доступ, доказать свою компетентность, и показать свои сертификаты, что мы можем делать. И нам поэтапно дают разрешения на производство», — объяснил министр.
Он добавил, что сейчас уровень локализации на казахстанских предприятиях по производству легковых автомобилей разный. На некоторых он достигает 50-60%. А на заводах по выпуску сельхозтехники еще выше.
Ербол Казистаев, корреспондент
24.09.2022, 14:57