Авторынки Италии и Испании начали восстановление
В обоих странах в первой пятерке продаж фигурируют бренды Volkswagen, Toyota и Peugeot.
Авторынки Италии и Испании в августе начали восстановление, продемонстрировав рост в годовом исчислении (август 2022-го к августу 2021-го), сообщает ресурс autostat.ru.
В частности, по данным этого ресурса, автомобильный рынок Италии в августе увеличился на 9,9% — объем продаж на нем составил 71 тыс. 190 машин. При этом в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) признают, что положительный результат отчасти обусловлен низкой базой августа прошлого года. Тем не менее, там связывают рост и с запущенными в мае этого года мерами по субсидированию покупки экологически чистых машин.
Напомним, что еще в марте власти Италии объявили о том, что начнут субсидировать до 6 тыс. евро от покупной цены новых электромобилей и автомобилей с низким уровнем загрязнения в рамках плана по поддержке автомобильной промышленности страны. На реализацию этих мер потребовалось порядка 700 млн евро до конца года, поэтому сама реализация этого плана началась только с мая, а первые значимые результаты в плане оживления рынка дала к августу. Всего в рамках этого плана Италия планирует выделить 8,7 млрд евро до 2030 года.
При этом августовские успехи пока не позволили выровнять ситуацию с продажами по итогам восьми месяцев текущего года: в январе-августе 2022-го в Италии реализовано 865 тыс. 044 авто, что на 18,4% меньше показателей аналогичного периода прошлого года.
Согласно данным, полученным агентством «Автостат» в ANFIA, самой продаваемой в Италии автомобильной маркой остается Fiat, который в августе реализовал 10 тыс. 724 машины (+14,8%). Второе место занял Volkswagen, чьи продажи снизились на 0,6% и составили 5 тыс. 685 единиц. На третьей строчке идет Ford с показателем 5 тыс. 412 реализованных автомобилей (+19,6%). Замыкают пятерку лидеров на этот раз Toyota (4468 шт., +11,8%) и Peugeot (3755 шт., +29,8%).
В Испании же авторынок в августе вырос в годовом исчислении на 9,1%, объемы продаж составили 51 тыс. 907 машин. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), положительный результат зафиксирован впервые после пяти месяцев падения. Однако это все еще на 30% ниже уровня «доковидного» 2019-го, что обусловлено продолжающимися перебоями в поставках новых автомобилей из-за дефицита комплектующих для их производства, которые усугубляются возникшими проблемами с логистикой из-за ситуации на Украине.
По итогам восьми месяцев 2022 года продажи автомобилей в Испании составили 533 тыс. 042 единицы (-9,4% к августу 2021-го). Согласно данным ANFAC, самой продаваемой в Испании автомобильной маркой в августе стала Toyota, реализовавшая 4 тыс. 939 автомобилей (+19%). На втором месте идет Kia, чей результат составил 4 тыс. 544 машины (+21,4%). Третью строчку занимает Hyundai, который увеличил продажи на 13,3%, до 4 тс. 422 единиц. Замыкают пятерку лидеров на этот раз Volkswagen (3907 шт., +15,1%) и Peugeot (3036 шт., +45,9%).
Егор Васильев, корреспондент
05.09.2022, 14:52