Меню CARMA.KZ

В Южной Корее растут продажи китайских электромобилей

Местные производители электромобилей не могут попасть под условия госпрограмм.

В Южной Корее растут продажи китайских электромобилей / Фото из открытых источников
В Южной Корее растут продажи китайских электромобилей / Фото из открытых источников

В Южной Корее недовольны условиями государственных программ по покупке электромобиля. Сейчас местное правительство предлагает следующие субсидии:

  • для легковых электромобилей стоимостью меньше 41,3 тысячи долларов (19,3 млн тенге) субсидия составит 5,3 тысячи долларов (2,5 млн тенге);
  • для легковых автомобилей от 41,3 до 60 тысяч долларов (28 млн тенге) субсидия составит 2,6 тысяч долларов (1,2 млн тенге);
  • субсидии на покупку электрических автобусов и грузовиков могут достигать 10,5 тысяч долларов (4,9 млн тенге) и 52,5 тысячи долларов (24,5 млн тенге) соответственно.

Однако корейские производители не могут удержать цены на свою продукции на таком низком уровне. Под критерии подходят только китайские электромобили, в которых используются дешевые батареи.

С января по август 2022 года продажи китайских электрических грузовиков и автобусов в Южной Корее выросли более чем в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас они занимают половину корейского рынка электрических грузовиков и автобусов.

Более того, производитель электромобилей из Поднебесной — BYD уже объявил о выходе на южнокорейский рынок с 2023 года. Стоимость их продукции не превышает 31,5 тысяч долларов (14,7 млн тенге).

По сути, корейские субсидии на электромобили предназначены для помощи иностранным автопроизводителям увеличить свою долю на рынке. Стране необходимо пересмотреть свою систему господдержки, чтобы помочь местным автопроизводителям, пишет Chosunilbo.

При этом корейским производителям электромобилей крайне сложно выйти на рынки других стран, так как там поддерживают своих машиностроителей. К примеру, китайское правительство субсидирует только те компании, которые имеют там свои службы замены аккумуляторов и сети зарядных станций. Естественно, они есть только у местных производителей. В итоге, южнокорейский Hyundai занимает 0,06% рынка электромобилей Китая.

Другими примерами служат США и Япония. Там под условия госпрограмм попадают только электромобили местного производства (в США — в Северной Америке).

Ербол Мухамбаев

Ербол Мухамбаев, корреспондент
26.08.2022, 16:56