В России продажи новых авто в июле упали на 75%
Падение продаж на авторынке соседней страны по семи месяцев составляет более 60% в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом.
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июле сократились на 74,9%, до 32 тыс. 412 единиц, сообщает ресурс autostat.ru.
Издание отмечает, что июльский показатель в 32 тыс. 412 проданных авто озвучен Ассоциацией европейского бизнеса, в то время как согласно данным самого агентства АВТОСТАТ и АО «Электронный паспорт», объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам июля 2022 года составил 35 тыс. 583 единицы. Это, впрочем, тоже в 4 раза меньше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, когда в России было продано 132 тыс. 640 новых авто.
«Данные АО «Электронный паспорт», которые использует наше агентство при оценке состояния рынка, дают более полную картину: во-первых, здесь охвачены все игроки рынка, в том числе BMW, Mercedes-Benz, MINI, а еще Chery и EXEED, которые с мая перестали предоставлять информацию о своих продажах в АЕБ. При этом китайские марки уже стали ключевыми игроками российского авторынка. Во-вторых, в нашей статистике учитываются и автомобили, ввезенные по параллельному импорту, и купленные россиянами. В-третьих, наши данные по рынку – это реальные покупатели, а не дилеры, которые могли выкупить автомобиль у дистрибьютора в марте, отчитавшись о продаже, а реально машина могла быть реализована в июне», — объясняет расхождение руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
При этом авторы исследования нашли некоторый повод для оптимизма: июльские продажи в России в сравнении с продажами в июне этого года пошли на увеличение в 9%. Напомним, что в июне 2021-го в Российской Федерации была продана всего 27 тыс. 761 машина. С начала года в России было куплено 387 тыс. 712 легковых машин по данным АВТОСТАТА и 368 850 — по данным Ассоциации европейского бизнеса. Падение в сравнении с январем — июлем 2021 года составило 58,5%.
Основная причина этого — нехватка машин у дилеров: в первом полугодии большинство иностранных автокомпаний приостановили ввоз автомобилей и их выпуск на территории России, а концерны Renault и General Motors решили совсем покинуть российский рынок. В результате в рост пошли продажи только у двух китайских компаний - Changan (+24%) и Donfeng (+268%).
Лидером продаж остается отечественный АвтоВАЗ, реализовавший 10 тыс. 323 новых машины, что на 68% меньше, чем его же результат в июле 2021-го. На втором месте идет Kia с показателем 3 тыс. 903 проданных автомобиля (-77%), на третьем -— Hyundai с результатом 3 тыс. 394 машины (-75%). На четвертой позиции расположилось коммерческое подразделение ГАЗ, хотя продажи этой компании упали на 39% — до 2 тыс. 843 единиц, замыкает пятерку лидеров китайский Haval с показателем 1 тыс. 973 машины (-39%).
В разрезе моделей в июле первое место заняла Lada Granta — 6 тыс. 541 проданных автомобилей, на втором месте — Lada Vesta, которая разошлась тиражом в 1 тыс. 631 экземпляр, замыкает первую тройку кроссовер Hyundai Creta (1 тыс. 306 авто). Kia Rio заняла четвертую строчку рейтинга самых популярных автомобилей с показателем в 1 тыс. 161, на пятом месте — самый доступный кроссовер китайской марки Haval под названием Jolion: за месяц россияне купили 1 тыс. 050 таких автомобилей.
Егор Васильев, корреспондент
07.08.2022, 08:00