В Казахстане дизтопливо для иностранцев будет стоить 450 тенге
Министерство энергетики разработало дифференцированный тариф на дизельное топливо.
Министерство энергетики вводит дифференцированные тарифы на дизельное топливо в Казахстане. Для легковых автомобилей при наличии казахстанских водительских удостоверений лимит составит 100 литров дизтоплива в сутки. Эти объемы казахстанцы могут приобрести по предельным ценам, установленным минэнерго в июле 2022 года — 260 тенге для Нур-Султана, Алматы и Шымкента и 230 тенге для остальных регионов Казахстана.
«100 литров в день, что в принципе, на наш взгляд, более чем достаточно. Это даже больше чем сейчас существуют баки на автомобилях. То есть в сутки он столько потребить может. Если хочет купить больше, то цена будет другая», — заявил министр энергетики Болат Акчулаков на брифинге в СЦК.
Что касается грузовых автомобилей, то их суточный лимит составит 300 литров. Для этого потребителю необходимо предоставить отечественное водительское удостоверение и техпаспорт, подтверждающий регистрацию автотранспорта в Казахстане.
«Все, кто не попадает в эти группы лиц, на АЗС должны заправляться по цене, наверно, по 450 тенге», — заявил министр.
Он добавил, что соответствующий проект приказа минэнерго опубликует на портале «Открытые НПА» для публичного обсуждения. Поэтому в конечном документе суточные лимиты могут быть другими.
По данным пограничной службы, в Казахстан ежедневно заезжает 4,4 тысячи грузового транспорта, 70% из них — иностранные машины.
Болат Акчулаков заявил, что низкие цены на дизельное топливо на отечественном рынке привели к тому, что транзитный транспорт заправляется именно в Казахстане, что увеличивает среднемесячное потребление дизтоплива на 120 тысяч тонн. И чтобы не допустить дефицита, ведомство вводит дифференцированные тарифы для транзитного транспорта.
«У нас сегодня производство дизеля порядка 5 млн тонн в год. Потребляем мы значительно меньше, а в связи с тем, что такой переток несанкционированный идет, получается, как будто Казахстан потребляет 6 млн. То есть примерно миллион лишний. И, соответственно, это создает напряжение. Если нивелировать этот процесс, у нас вполне достаточно дизтоплива для своих нужд», — заявил Болат Акчулаков.
Он добавил, что сельское хозяйство никогда не испытывало дефицита дизельного топлива, так как государство всегда выделяло необходимые объемы на весенние и осенние полевые работы. При этом цены для сельхозтоваропроизводителей ниже рыночных — на предстоящей уборочной компании дизель будет стоить для них 222 тысяч тенге за тонну, что эквивалентно 180 тенге за литр.
Ербол Казистаев, корреспондент
03.08.2022, 12:55