Цены на подержанные Toyota Land Cruiser 300 вдвое превысили ценник новых
Производитель связывает это с невозможностью удовлетворить спрос японских автолюбителей на данную модель.
В Японии зафиксирован небывалый рост цен на Toyota Land Cruiser 300 с пробегом: по информации портала Nikkei Asia, подержанный внедорожник сейчас стоит в два раза дороже новой модели.
По данным этого издания, средняя цена подержанного Toyota Land Cruiser 300, выпущенного в период 2020-2022 годов, достигает 17,05 млн иен или $129 тыс., что в два раза выше цены нового авто этой модели. Объясняется это тем, что, заказав машину с завода, покупатель может ее прождать несколько лет из-за производственных проблем и высокого спроса на данную модель внедорожника. В итоге из-за ажиотажного спроса многие японцы решили переплатить за подержанный автомобиль, чем удвоили цену на вторичном рынке.
Местные аналитики утверждают, что впервые видят такую разницу цены между новыми и бывшими в употреблении авто, но при этом не считают двукратную разницу потолком: еще в январе нынешнего года Toyota признала, что очереди на Land Cruiser нового поколения (индекс «300») могут растянуться на четыре года. Согласно данным компании, уже на тот момент Toyota получила около 20 тыс. заявок на покупку внедорожника, тогда как в производственном плане компании был заложен выпуск только 5 тыс. экземпляров модели в год.
С тех пор полку желающих приобрести новый «крузак» прибыло, и сколько придется ждать внедорожник крайним в очереди на данный момент, компания сейчас предпочитает не уточнять. Внедорожник Toyota Land Cruiser нового поколения с индексом «300» доступен с 3,5-литровым бензиновым мотором V6 с двумя турбинами мощностью 415 лошадиных сил, а также с 299-сильным 3,3-литровым турбодизелем. Оба двигателя действуют вместе с десятиступенчатой автоматической коробкой и системой полного привода.
Проблема долгого ожидания актуальна и для других моделей японского производителя — например, для гибридной версии минивэна Alphard, кроссовера Harrier и легкового автомобиля Corolla Cross. К примеру, гибридная версия минивэна Alphard 2021 года сейчас стоит около 8,25 млн иен ($62 тыс.), а за ту же машину «в масле» производитель просит 7,75 млн иен ($58 тыс.). Как и в случае с Toyota Land Cruiser 300, сроки ожидания исполнения заказа по изготовлению новой машины не уточняются, аналогичная ситуация складывается и по моделям Harrier и Corolla Cross.
Отметим, что Toyota не первый автопроизводитель, столкнувшийся с проблемой роста цен на вторичном рынке вследствие невозможности удовлетворить ажиотажный спрос. В начале августа корпорация General Motors оповестила своих официальных дилеров о том, что с помощью штрафов и квот будет пресекать спекуляцию наиболее востребованными моделями. До этого GM пыталось воздействовать на рынок «пряником», стимулируя владельцев суперкара Chevrolet Corvette Z06 не перепродавать их хотя бы в течение года за счет «премий» в размере пяти тысяч долларов в год: аксессуары, запчасти и обслуживание на такую сумму будут доступны для них в любом дилерском центре General Motors. Воспользуется ли Toyota этим опытом американских коллег, пока неизвестно.
Егор Васильев, корреспондент
15.08.2022, 16:05