Меню CARMA.KZ

Цены на литий в Китае могут привести к резкому росту цен на электрокары

Поднебесная является крупнейшим производителем автомобильных батарей с долей в 65% от всего мирового рынка.

Цены на литий в Китае могут привести к резкому росту цен на электрокары / Фото:  Depositphotos
Цены на литий в Китае могут привести к резкому росту цен на электрокары / Фото: Depositphotos

Цены на литий в Китае близки к рекордно высокому уровню из-за энергетического кризиса, это может привести к резкому росту цен на электрокары, утверждает агентство Bloomberg.

Цены на литий начали расти с начала текущего года — в январе в Китае, крупнейшем производителе аккумуляторов, цена тонны лития составила 261 тыс. 500 юаней ($41 тыс. 027) за тонну, что более чем в пять раз превышало аналогичный показатель января прошлого года. При этом в августе стоимость тонны этого основного компонента составила уже 484 тыс. 500 юаней ($70 тыс. 610) — агентство Bloomberg связывает этот рост с перебоями в энергоснабжении производителей лития.

Как пишет издание, провинция Сычуань, где находится более пятой части производства лития в Китае, на этой неделе продлила промышленные отключения электроэнергии на фоне самой сильной жары за более чем полвека. И эти перебои с поставками электроэнергии в месте дислокации основного производства батарей могут подлить масла в «ошеломляющий рост цен на металл для аккумуляторов» в текущем году, уверены авторы материала

«По нашим оценкам, динамика цен на литий продлится некоторое время, и в ближайшее время спотовая цена на карбонат лития поднимется до 500 тыс. юаней за тонну, — цитирует агентство Сьюзан Зоу, старшего аналитика компании Rystad Energy, занимающейся исследованиями в области энергетики. — Автопроизводителям и производителям аккумуляторов приходится иметь дело с завышенной по сравнению с нынешней стоимостью», — убеждена она.

Ее мнение подтверждает и Леа Чен, аналитик S&P Global Commodity Insights, которая уверена, что отключение электроэнергии может привести к еще большему дисбалансу на рынке. По расчетам BloombergNEF, рекордные цены на литий могут также иметь волновой эффект для нижестоящих игроков, поскольку ожидается, что цены на аккумуляторы для электромобилей вырастут в этом году впервые за более чем десятилетие.

«Если отключение электроэнергии будет продлено, это может привести к более очевидным проблемам с поставками и, возможно, к росту цен на литий», — утверждает Чен.

Между тем, производитель лития Tianqi Lithium Corp. со штаб-квартирой в Чэнду провинции Сычуань и производственным предприятием в городе Шехун заявила в сообщении на онлайн-форуме инвесторов на прошлой неделе, что она будет строго соблюдать требования местного правительства и организовывать производство «разумным и упорядоченным образом».

Представители еще одного китайского производителя лития, Chengxin Lithium Group Co., заявили на том же форуме в середине августа, что подготовились к возобновлению производства, скорректировав свой план технического обслуживания.

«Если перебои с производством лития продолжатся в течение всего августа из-за низких запасов на некоторых литиевых заводах, это может повлиять на поставки по принятым заказам на сентябрь, — констатирует Зоу. — Некоторые производители катодов могут быть вынуждены сократить свое производство, потому что они не могут вовремя получить достаточное количество лития. В худшем случае это может затронуть и производителей аккумуляторов», — заключает она.

Отметим, что ранее структура Bloomberg NEF прогнозировала рост мировых продаж электромобилей до уровня 5,6 млн штук в 2021 году по сравнению с 3,1 млн в 2020 году благодаря высоким уровням продаж в Китае. Дальнейший рост спроса в 2022 году будет означать дефицит лития в этом году, поскольку, согласно декабрьскому отчету S&P Global, потребление материала опережает производство и истощает запасы этого металла.

При этом мировая автомобильная промышленность активно переходит с двигателей внутреннего сгорания на электромобили: в частности, Volkswagen и BMW заявили о том, что к 2030 году половину их продаж могут составлять именно электромобили, а Ford Motor ожидает электрификации 40% своих продаж по всему миру к 2030 году. Однако проблемы с энергообеспечением Китая, на долю которого приходится более 65% мирового производства аккумуляторов и более половины мирового производства лития, могут скорректировать эти планы. 

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
26.08.2022, 12:37