Серийное производство e-Largus начнется не ранее 2024 года
АвтоВАЗу предстоит получить одобрение типа транспортного средства на электрофургон и найти поставщиков комплектующих.
Серийное производство электрической модификации фургона LADA Largus в России начнется не ранее 2024 года, сообщает ресурс autostat.ru.
Электрический LADA Largus построят на базе классический версии модели, при этом производить ее планируется в Ижевске, взамен перенесенной в Тольятти сборки модели Lada Vesta, которая ранее собиралась в Удмуртии. Инженеры e-Largus планируют питать электромотор за счет размещенных под задними сидениями и в подкапотном пространстве тяговых аккумуляторов, при этом поиски поставщиков таких аккумуляторных батарей (АКБ), которые могли бы обеспечить загруженному фургону максимальную мощность, начнутся уже этой осенью.
При этом телеграм-канал «Русский автомобиль», на который ссылается «Автостат», утверждает, что уже сейчас разработчики e-Largus склоняются к работе с китайскими поставщиками, поскольку их АКБ выигрывают у российских аналогов по соотношению «цена-качество». «Вопрос в том, разрешат ли «наверху» использовать китайское», — поясняют авторы «Русского автомобиля». Также отмечается, что в электрофургоне будут использоваться навесные батареи, чтобы оказывать минимальное воздействие на кузов при их установке, поскольку кузов нового Largus будет вариться в Тольятти и завозиться затем в Ижевск.
Такой логистический ход объясняется тем, что делать еще один комплект сварочной оснастки для ИжАвто под потенциально очень небольшой объем производства e-Largus нерентабельно. При этом конструкторам электрофургона придется сместить заднюю подвеску для увеличения пространства в салоне, что приведет к изменению сборочных процессов, утверждают авторы телеграм-канала. То есть использовать кузовную линию «бензинового» Largus под электрическую версию не получится. При этом, как отмечают в «Автостате», на разработку проекта электрического «Ларгуса» нужно полтора года, хотя на практике этот срок можно сократить и до 12 месяцев.
При любом из этих двух вариантов запустить e-Largus в серийное производство ранее 2024 года не получится, уверены в «Автостате». Так что предприятию «ЛАДА Ижевск» в ближайшее время придется занимать своих сотрудников другими проектами, главный из которых — производство комплектующих для Lada Vesta (штамповочное производство, производство пластика). Как отмечается, АвтоВАЗ не планирует проводить массовых сокращений персонала «ЛАДА Ижевск», для которого введены дополнительные меры по обеспечению занятости и возможностей индивидуального развития.
Мощности ижевского предприятия рассчитаны на выпуск 220 тыс. автомобилей в год. С сентября 2015-го года завод «ЛАДА Ижевск» производил седан LADA Vesta, универсал LADA Vesta SW и их кросс-версии LADA Vesta Cross и LADA Vesta SW Cross. В феврале 2022-го на предприятии стартовал выпуск обновленной LADA Vesta. Теперь же, помимо гипотетического пока запуска производства e-Largus, запланировано создание Индустриального парка «ЛАДА Ижевск», в том числе с привлечением российских компаний, занимающихся другими видами производства, помимо автомобилей, для увеличения новых рабочих мест.
Егор Васильев, корреспондент
12.08.2022, 08:00