Мировой рынок легковушек растет второй месяц подряд в годовом исчислении
При этом в июле текущего года было продано почти на 180 тыс. авто меньше, чем в июне 2022 года.
Мировой рынок продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в июле 2022 года вырос почти на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает ресурс autostat.ru.
По данным издания, которое ссылается на исследование консалтинговой компании LMC Automotive, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в июле 2022-го увеличились на 5,8% к аналогичному месяцу 2021-го года, до 6 млн 918 тыс. единиц. Таким образом, в годовом исчислении рынок легковушек растет второй месяц подряд — в июне 2022-го он вырос по сравнению с шестым месяцем прошлого года на 0,4%.
До этого повышение в годовом исчислении (месяц текущего года к аналогичному месяцу прошлого года) в последний раз фиксировалось именно в июне 2021-го. При этом если сравнивать результаты июля 2022-го с июнем текущего года, то, по данным LMC Automotive, в мире наблюдается некоторое падение продаж: в шестом месяце текущего года было реализовано 7 млн 095 тыс. авто, то есть на 177 тыс. единиц больше, чем в июле.
Впрочем, отмечают эксперты консалтинговой компании, июль традиционно характеризуется некоторым падением спроса на авторынке, а нынешний разрыв в 177 тыс. авто, учитывая проблемы с потребительским спросом и ростом цен на энергоносители и комплектующие, и вовсе можно считать минимальным. При этом авторы исследования обращают внимание на региональное смещение лидерства продаж новых автомобилей в Китай.
В Поднебесной в июле было реализовано 2 млн 474 тыс. машин, что на 33,4% выше его же показателей годичной давности: этот результат позволил стать КНР мировым лидером по продажам. Причем положительная динамика продаж в этой стране фиксируется второй месяц подряд и обусловлена, в первую очередь, наличием отложенным спросом, сформировавшимся в период недавних локдаунов в ряде регионов КНР.
Также эксперты связывают рост продаж в Китае с запуском новых мер по поддержке авторынка со стороны государства, которые, помимо электромобилей, теперь распространяются и на традиционные машины с двигателями внутреннего сгорания. А вот традиционные рынки сбыта ушли в минус: в США было реализовано 1 млн 128 тыс. автомобилей — на 11,6% меньше, чем годом ранее. Продажи на авторынках в Западной Европе в июле составили 910,1 тыс. машин (-8,9%).
В Восточной Европе снижение было еще более заметным — на 36,9% до 213,9 тыс. единиц. В Южной Америке местные дилеры реализовали 205,8 тыс. автомобилей, что на 6,3% больше по сравнению результатом годичной давности. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (346,5 тыс. авто, -7,2%), Канаду (147,3 тыс., -5,8%) и Корею (140 тыс., -3,7%). Отметим, что еще в начале февраля этого года специалисты LMC Automotive прогнозировали рост мирового авторынка по итогам 2022-го на уровне 6%, до 85 млн. авто.
Однако по итогам семи месяцев 2022 года реализация машин в мире составила 45 млн 478 тыс. единиц, что на 6,4% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом в годовом оптимистичном прогнозе консалтинговой компании основная ставка делалась на Южную Америку, где годовой рост, по расчетам аналитиков LMC Automotive, должен был составить 9%, на Азию и Европу (по 7%) и США (6%) — Китаю прогнозировали 5% роста и место в конце списка самых активно растущих рынков мира, однако теперь он возглавляет этот список.
Егор Васильев, корреспондент
19.08.2022, 08:00