Китайские автомобили занимают четверть российского рынка
Машины из Китая впервые стали популярнее корейских.
По итогам июля 2022 года, россияне купили 8 642 новых автомобиля китайских брендов. Это 24% от общего объема продаж в России.
Впервые китайские бренды опередили по уровню продаж корейских. Лидерами российского рынка автомобилей остаются местные компании, занимая долю 30,9% от общего объема продаж.
Китайские автомобили начали набирать популярность в России в апреле 2022 года. Еще в мае они занимали 9,5% местного рынка. Сейчас каждый четвертый новый автомобиль, купленный в России, от китайского бренда, пишет «Автостат».
Больше 90% всех китайских машин, которые приобрели россияне в июле, пришлось на четыре бренда — Chery (2 577 штук), Geely (2 323), Haval (2 155), EXEED (1 012). Остальные китайские марки продали в России меньше 200 машин.
Самыми популярными моделями китайских автомобилей в России стали Geely Coolray (1 219 штук), Haval Jolion (1 162), а также две модели Chery — Tiggo 7 PRO и Tiggo 4 (1 134 и 777 штук соответственно).
Казахстан также интересен китайскому авторынку. По данным Центра анализа и мониторинга авторынка, с января по июнь 2022 года в Казахстане реализованы 2 981 автомобилей китайских марок. А в конце июля 2022 года стало известно, что дочернее предприятие Chery Automobile — Jetour планирует выйти на казахстанский рынок.
Ербол Мухамбаев, корреспондент
05.08.2022, 16:12