Меню CARMA.KZ

Китай нацелился на немецкий авторынок

Китайские автопроизводители готовятся занять европейский сегмент авто на новых источниках энергии.

Китай нацелился на немецкий авторынок / Фото: insideevs.ru
Китай нацелился на немецкий авторынок / Фото: insideevs.ru

Китайское издание chinadaily.com ожидает попытку выйти на рынок Германии с гибридными моделями со стороны автопроизводителей этой страны до конца текущего года.

Как утверждает издание, на прошлой неделе Great Wall Motors («Великая стена») — крупная китайская частная автомобилестроительная компания, в состав которой входят четыре предприятия по выпуску автомобилей и 20 дочерних компаний, выпускающих автомобильные компоненты, заявила, что начнет поставки автомобилей в Германию в четвертом квартале этого года. По словам автопроизводителя, один из них представляет собой гибрид под премиальным брендом Wey, а другой — электрический седан под маркой Ora.

«Это означает, что мы переопределим рынок премиум-класса и NEV (автомобили на новых источниках энергии) в Европе», — цитирует chinadaily.com представителей Great Wall Motors.

На прошлой неделе китайский автоконцерн заключил стратегическое партнерство с Emil Frey, крупнейшей группой автомобильных дилеров в Европе, чтобы начать продавать свою продукцию, начав экспансию с немецкого рынка. Мэн Сянцзюнь, глава европейского подразделения Great Wall Motors, назвал сделку с Emil Frey вехой на пути выхода компании на европейский рынок.

Вольфганг Копплин, член управленческой команды Emil Frey Group, в свою очередь заявил журналистам, что был впечатлен технической зрелостью и качеством продукции «Великой стены» еще в начале 2020 года, когда две эти компании впервые обсудили возможность сотрудничества.

«На Мюнхенском автосалоне 2021 года автомобили GWM были признаны очень инновационными и привлекательными», — отметил Копплин.

GWM впервые обнародовала свои планы по освоению европейского рынка на выставке в Мюнхене в 2021 году, тогда же корпорация открыла свою европейскую штаб-квартиру в Мюнхене. Но «Великая стена» — не единственный автопроизводитель Поднебесной, который стремится выйти на немецкий рынок: китайский стартап по производству электромобилей Nio, зарегистрированный в Нью-Йорке, также обозначил свои планы на Германию, предварительно зайдя на рынки Норвегии и Венгрии.

В настоящее время Nio вынашивает планы по строительству в Европе завода по производству, обслуживанию и разработок различной продукции компании, включая станции по замене аккумуляторов в Европе. Станции замены аккумуляторов позволяют электромобилям заменять пустые аккумуляторные блоки на полные за считанные минуты, что намного быстрее, чем их зарядка, а у Nio имеется богатый опыт в строительстве инфраструктуры — компания построила более 1000 таких станций в Китае.

Генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей Цуй Дуншу отмечает, что электромобили китайского производства получают все большее признание на зарубежных рынках, и ожидает, что расширяющиеся сети послепродажного обслуживания от их производителей повысят популярность этих авто. Данные берлинской компании Schmidt Automotive Research показывают, что 16% из 1,2 млн электромобилей, проданных в Западной Европе в 2021 году, были импортированы из Китая. Ожидается, что количество китайских брендов, продающих электромобили в Европе, в этом году достигнет двузначного числа.

В прошлом месяце в своем последнем интервью в качестве главы Volkswagen Group China Стефан Велленштайн, который ушел из немецкой компании вместе со считавшимся инициатором озеленения немецкого «народного автомобиля» Гербертом Диссом, спрогнозировал, что Китай будет лидировать в автомобильной промышленности в ближайшие 10-20 лет, прежде всего — в сегменте NEV. По его мнению, Европа, давшая миру эталонные машин с двигателями внутреннего сгорания, уже уступает КНР пальму первенства в эпоху электрокаров.

Одновременно Китай захватывает и сегмент традиционных авто — с января по июль 2022 года Китай экспортировал 1,51 млн машин. При этом внутренний рынок КНР уже лидирует по количеству проданных электрокаров — из 6,8 млн электромобилей, проданных во всем мире, чуть более половины реализовано в Китае — 3,52 млн. Следом идут США и Германия — там продано 631,2 тысяч и 695,7 тысяч машин на электрическом двигателе соответственно. 

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
18.08.2022, 10:57