Меню CARMA.KZ

Hyundai Tucson: присматриваемся к кроссоверу с дизельным мотором

О способностях корейского кроссовера к перевозке людей и грузов – в обзоре CARMA.KZ.

По плану тест-драйв Hyundai Tucson должен был строиться по схеме: несколько дней по городу в режиме повседневной эксплуатации, выезд на загородную трассу для оценки ходовых характеристик, фото и видеосъемка в тихом удобном месте без посторонних.

Hyundai Tucson 2.0D / Фото: CARMA.KZ
Hyundai Tucson 2.0D / Фото: CARMA.KZ

На деле, утром следующего дня после того, как мы забрали автомобиль из автоцентра, поступил звонок от курьерской службы: заказанный из Алматы комплект из шести шин размерностью 215/85/R16 привезли раньше срока — надо забрать заказ. Затем нагрянули в гости родственники — надо встретить, усадить всех вместе с сумками и довезти из аэропорта до дома. Там ждал сюрприз — приказал долго жить бойлер ёмкостью 100 литров — надо купить и экстренно привезти новый.

Так что во время теста кроссовер от Hyundai удалось испытать сразу в нескольких сценариях использования в реальных бытовых условиях.

Тестовый автомобиль

К нам на тест попал автомобиль в черном цвете на легкосплавных дисках R18, с интерьером, отделанным экокожей, оснащенный подогревом руля и сидений, контролем полосы движения и адаптивным круиз-контролем. Такой автомобиль обойдется в 16,4 млн тенге. Из крупных опций здесь недостаёт вентиляции сидений и панорамной крыши.

Снаружи кроме скромной литеры «D» — ничто не выдает того, что под капотом дизельный мотор. В салоне о дизеле можно догадаться по разметке шкалы тахометра — красная зона начинается с 4,5 тысяч оборотов, при этом по звуку в салоне дизель можно определить лишь при интенсивном разгоне.

Двухлитровый дизельный мотор ставят и на другие модели марки / Фото: CARMA.KZ
Двухлитровый дизельный мотор ставят и на другие модели марки / Фото: CARMA.KZ

За несколько дней на нашем тесте дизельный Tucson показал средний расход на уровне 9 литров, с учётом того, что основное время пришлось на пробки в Нур-Султане и Косшы — там трафик хоть и не такой насыщенный, как в столице, но из-за ремонта городских улиц заторы на дорогах стали нормальным явлением. Однако стоит понимать, что на тест нам достался кроссовер с пробегом 70 километров, так что на деле, после обкатки, расход в аналогичных условиях будет ниже.

Салон и багажник

Интерьер дизельного Tucson выполнен в фирменном стиле современных Hyundai: если для вас знакомы, например, Elantra или Sonata то здесь сразу будет понятно расположение клавиш, разнообразных ниш, и работа мультимедиа. Такая «семейственность» в модельном ряду, с позволения сказать — черта зрелости бренда, которую в последние годы обретают корейцы.

Интерьер нового Tucson / Фото: CARMA.KZ
Интерьер нового Tucson / Фото: CARMA.KZ

Однако если интерьер новых Hyundai для вас в новинку, то одна деталь точно бросится в глаза — это селектор «автомата», который вместо привычного рычага выполнен в виде блока с кнопками. На первый взгляд может показаться спорным решением, но на деле к нему привыкаешь в первые два-три часа городской езды с маневрированием на парковках и во дворах. Еще одна интересная фишка — смена тем оформления на электронной приборной панели.

Интерьер нового Tucson / Фото: CARMA.KZ
Интерьер нового Tucson / Фото: CARMA.KZ

Передняя панель выполнена в черном глянце и об этом можно сказать два очевидных факта: сразу после мойки выглядит шикарно и радует глаз, но каждое нажатие на сенсорные клавиши мультимедиа и климат-контроля оставляет следы и вид быстро перестает радовать. Перед фотографированием во время тест-драйва нашёлся лайфхак — предварительно смоченные в воде и выжатые целлюлозные салфетки, как оказалось, не оставляют разводов.

На заднем ряду просторно / Фото: CARMA.KZ
На заднем ряду просторно / Фото: CARMA.KZ

К чему так и не удалось привыкнуть, так это блок управления мультимедиа на руле. Если с регулировкой громкости все понятно — здесь всё по логике: «+» — громче, «-» — тише, то с переключением радиостанций или треков – всё ровно наоборот: в направлении «+» — предыдущий трек, в направлении «-» — следующий.

Достоинство некоторых автомобилей этого класса, и Tucson не исключение — это спинка заднего дивана, которая складывается в ровную поверхность и дает возможность соорудить удобный и емкий багажник, либо спальные места, если речь идет о дальней поездке или вылазке на природу.

Ёмкость багажника по паспорту – 1 903 литра / Фото: CARMA.KZ
Ёмкость багажника по паспорту – 1 903 литра / Фото: CARMA.KZ

За те дни, что автомобиль был на тесте CARMA.KZ, в багажнике довелось перевезти комплект из шести (!) шин размерностью 215/85/R16. Без труда вместился и 100-литровый бойлер, и четверо пассажиров с поклажей.

Багажное отделение нового Tucson / Фото: CARMA.KZ
Багажное отделение нового Tucson / Фото: CARMA.KZ

Так что по вместимости и трансформации салона Tucson показывает приличные результаты.

Багажное отделение нового Tucson / Фото: CARMA.KZ
Багажное отделение нового Tucson / Фото: CARMA.KZ

Динамика и управляемость

На ходу, в городе или на трассе дизельный двигатель обеспечивает достойную по меркам своего класса динамику. Бензиновые и дизельные версии имеют одинаковую емкость топливного бака — 55 литров, но по паспорту дизельный Tucson экономичнее на 2 литра: 7,7 л. против 9,7 л. на сотню километров у версии с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра. Для кого-то может быть интересен фактор стоимости солярки на АЗС. По нынешним ценам полный бак бензина АИ-95 обойдется в 10 600 тенге, полный бак дизтоплива – 11 850 тенге. В теплое время года разница в 1 250 тенге. Зимой, с использованием зимней солярки, разница увеличится. Насколько — будет ясно ближе к сезону.

Cалон нового Tucson / Фото: CARMA.KZ
Cалон нового Tucson / Фото: CARMA.KZ

Преимущество дизельной версии в том, что 186 л.с. и 416 Нм обеспечивают одинаково напористую тягу в любых режимах: при разгоне с места, сходу, на затяжных подъемах и с полной загрузкой. Особого внимания здесь заслуживает именно вторая цифра — показатель крутящего момента. Для сравнения, (при всей натянутости такого сравнения) Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым мотором в 4 литра имеет 249 л.с. и 381 Hм. В общем, дизель дарит удивительные эмоции (с поправкой на то, что мы имеем дело с семейным кроссовером), которые лучше познаются в сравнении.

В штатных режимах езды тормозная система обеспечивает хорошую производительность и предсказуемое замедление, однако владельцы машин на форумах пишут о склонности к перегреву тормозных механизмов после нескольких торможений подряд с высоких скоростей — это стоит держать в уме тем, кто испытывает охоту к «рекордам скорости» на семейном автомобиле.

Подвеска хорошо отрабатывает мелкие шероховатости и трещины на дорожном полотне и работает без характерных «вздохов». Однако при проезде лежачих полицейских ходом, задняя подвеска заметно вздрагивает. Для пассажиров на заднем сиденье это может стать неожиданностью, хотя для передних седоков «штурм» лежачего полицейского пройдёт почти незаметно.

Резюме

На казахстанском рынке Hyundai Tucson с дизельным мотором — уникален прежде всего самим мотором. Такой же или сравнимый набор потребительских характеристик даст Tucson с бензиновым двигателем, есть варианты объемом 2 и 2,5 литра. Как альтернатива — предложения других марок, которые, как и Tucson локализованы в Казахстане. Выбор в ценовом сегменте 12-19 млн есть, хоть и сузился в виду прекращения отгрузок машин некоторых марок из России.

Другой вопрос – ходовые характеристики. В этом плане Tucson с дизельным мотором безальтернативен. И нет, дело не в пресловутых показателях разгона до сотни или максималки. Все дело в характере разгона в городских диапазонах скоростей и паровозной тяге, характерной для дизельных моторов — чтобы это оценить, хватит даже короткой поездки вокруг автосалона.

Правда есть один неясный момент, важный для дизельного двигателя — качество топлива, а точнее — его вязкость в зимнее время. Есть лишь один способ проверить, как Tucson работает на нашей солярке зимой — провести тест-драйв где-нибудь в январе.

Артур Мискарян

Артур Мискарян, независимый автомобильный эксперт
20.08.2022, 08:12