«Электрозасуха» в Китае: Honda, Mazda и Volkswagen встали
Мощности японских и европейских автопроизводителей в КНР обесточены из-за рекордной жары
Завод японского автопроизводителя Honda Motor Co. в китайском городе Чунцин на этой неделе останется закрытым, так как местное правительство расширило распоряжение об ограничении энергопотребления, сообщает Bloomberg.
Приказ местных властей об экономии электроэнергии распространяется на каждого производителя в регионе Чунцин, и еще не решено, когда он будет отменен, сообщил агентству представитель Honda. Срок действия предыдущей директивы истекал 25 августа, она действовала с начала третьей декады этого месяца, когда на Поднебесную свалилась самая сильная за последние 60 лет жара. И повышенный спрос на кондиционирование воздуха вызвали нехватку электроэнергии сразу в нескольких регионах КНР.
В частности, местные органы власти в провинции Сычуань и в городе Чунцине приказали отключить электроэнергию для промышленных предприятий и домашних хозяйств. В провинции Сычуань, которая в значительной степени зависит от гидроэнергетики, осушились основные водохранилища, а река Янцзы, протекающая через соседний Чунцин, достигла самого низкого уровня с 1865 года. Энергетическая администрация Китая пообещала промышленникам, что электричество будет передаваться из других регионов для обеспечения упорядоченного энергоснабжения.
Однако инфраструктура провинции, где дислоцирован завод Honda, испытывает пропускные проблемы для массированной перекидки электроснабжения из одного региона в другой. Поэтому японскому автопроизводителю остается ждать, когда в Чунцине похолодает. При этом Honda не единственный западный автопроизводитель, чьи мощности в КНР испытывают проблемы с энергоснабжением: Mazda Motor Corp. заявила в четверг, что с 15 августа завод в Нанкине работает по ночам, чтобы избежать пиковых нагрузок на электроэнергию.
При этом Mazda Motor Corp. не знает, когда работа вернется в нормальное русло, сообщила пресс-секретарь ее китайского подразделения Фуми Тачикаке. А немецкий автопроизводитель Volkswagen сообщил Би-би-си, что его завод в Чэнду, столице провинции Сычуань, также не работает ввиду ограничений на потребление электроэнергии. В то же время Toyota заявила, что постепенно возобновляет производство в провинции Сычуань, используя собственные источники генерации электроэнергии.
По примеру Toyota перезапустила производство за счет автономного питания и корпорация Denso — этот поставщик автокомпонентов частично возобновил работу своего завода в Чунцине после доставки туда мощного дизельного генератора. Но теперь себестоимость запчастей, изготовленных на «дизеле», резко возрастет и встает вопрос о компенсации этого роста цены за счет стоимости конечного продукта — автомобилей, подчеркивают в пресс-службе японского поставщика автомобильных запчастей. Что до Honda, то ее представители ограничиваются наблюдением за развитием ситуации и примут решение о работе завода на следующей неделе.
Примечательно, что в январе текущего года на рынке появилась информация о намерениях Honda Motor построить новый завод по производству электромобилей в китайском Ухане. Проект предполагалось реализовать совместно с китайским автопроизводителем Dongfeng Motor, а первые электромобили должны сойти с конвейера уже в 2024 году, при этом японская корпорация готова была собирать в Ухане до 120 тыс. электрокаров ежегодно. Однако нынешние проблемы с энергообеспечением китайского рынка ставят под вопрос эти планы.
Егор Васильев, корреспондент
27.08.2022, 10:35