Audi намерена участвовать в Формуле-1 с 2026 года
Немецкий автопроизводитель намерен выставить на самую престижную серию автогонок машину, работающую на синтетическом топливе.
Немецкая Audi присоединится к Формуле-1 в 2026 году, сейчас компания, входящая в состав концерна Volkswagen AG, разрабатывает специальную силовую установку для участия в этих соревнованиях, сообщает агентство Bloomberg.
Как следует из заявления самого автопроизводителя, речь идет о снаряде, двигатель которого будет работать на синтетическом топливе, то есть на углеводородном сырье, которое в результате глубокой очистки будет выбрасывать в 3-4 раза меньше твёрдых частиц и окислов азота при сгорании, чем традиционный бензин.
Такой двигатель для спортивного болида разрабатывается сейчас на заводе Audi в немецком Нойбурге, к концу года немецкой компанией будет принято решение о том, с какой командой Формулы-1 сотрудничать в испытаниях и дальнейшей эксплуатацией машины уже в гонках.
Отметим, что Формула-1 намерена перейти на автомобили, работающие на синтетическом топливе, с 2026 года в рамках плана по достижению нулевого уровня выбросов углерода к концу десятилетия. Сейчас в сегменте производства синтетического топлива для автомобильных двигателей лидирует другой немецкий производитель — Mercedes. При этом его команда Mercedes AMG Petronas Motorsport регулярно принимает участие в Гран-При Формулы-1 и является восьмикратным обладателем Кубка конструкторов этого турнира, с 2014-го по 2021-й год включительно.
Кубок конструкторов (World Constructors' Championship) — главная техническая награда Формулы-1, которая оценивает достижения в конструировании болидов, а не результаты гонщиков за их штурвалом. Победитель Кубка определяется Международной автомобильной федерацией (FIA) на основе системы начисления очков на проводимых в течение сезона Гран-при Формулы-1.
Больше всего побед в этом техническом зачете у Ferrari — 16 титулов, включая 6 подряд (1999-2004 годы), однако больше всего побед подряд одержала именно команда Mercedes, и теперь Audi хочет поспорить с соотечественниками в этом зачете.
«Автоспорт — это неотъемлемая часть ДНК Audi, — заявил генеральный директор немецкого производителя Маркус Дюсманн. — С новыми правилами по использованию синтетического топлива сейчас самое подходящее время для нас принять участие. Audi и Porsche разработают отдельные силовые агрегаты, инвестиции Audi в Формулу-1 являются долгосрочными, и мы надеемся, что будущей команде бренда будет немецкий гонщик», — добавил он.
В апреле наблюдательный совет Volkswagen одобрил планы Audi и бренда спортивных автомобилей Porsche по потенциальному участию в конкурсе. Уходящий генеральный директор концерна Volkswagen AG Герберт Дисс сказал, что обе компании рассматривают Формулу-1 как инструмент повышения ценности бренда, который поможет в борьбе с конкурентами в расширении присутствия бренда в Китае и США.
Porsche подала заявку на участие в конкурсе после того, как в опубликованных в прошлом месяце документах подробно описывался план покупки половины Red Bull Technology, которая производит шасси для команды Формулы-1 Oracle Red Bull Racing.
В 2022 году в Формуле-1 участвует десять команд: швейцарская Alfa Romeo F1 Team Orlen, итальянские Scuderia AlphaTauri и Scuderia Ferrari, французская BWT Alpine F1 Team, британские Aston Martin Aramco, McLaren F1 Team и Williams Racing, американская Haas F1 Team, немецкая Mercedes AMG Petronas, а также австрийская Oracle Red Bull Racing.
Текущий сезон стартовал 20 марта заездами в рамках Гран-при Бахрейна и завершится 20 ноября этапом Гран-при Абу-Даби, всего в текущем сезоне будет 22 этапа. Чемпионат мира по кольцевым автогонкам Формула-1 проводится с 1950 года, чаще всего (15 раз) победу в турнире праздновали гонщики на болидах Ferrari, болиды Mercedes приносили своим водителям победы в 9-ти из 73-х розыгрышей Формулы-1.
Егор Васильев, корреспондент
27.08.2022, 14:30