Акции Toyota упали на 3%
После того, как крупнейший в мире автопроизводитель сохранил свой прогноз операционной прибыли в размере 2,4 трлн иен (18 млрд долларов).
Toyota Motor Corp. сохранила свой прогноз прибыли на текущий год, удивив инвесторов, ожидавших повышения, и подчеркнув опасения автопроизводителя по поводу его способности производить автомобили в условиях нехватки запчастей, роста стоимости материалов и сбоев из-за пандемии в Китае, даже несмотря на то, что более слабая иена увеличивает доходы, в своей национальной валюте, сообщает Bloomberg.
Акции Toyota упали на 3% после того, как крупнейший в мире автопроизводитель сохранил свой прогноз операционной прибыли в размере 2,4 трлн иен (18 млрд долларов) на финансовый год заканчивающийся в марте, что ниже среднего прогноза аналитиков в 3,3 трлн иен.
Несмотря на то, что иена к доллару ослабла, а компания обновила свои прогнозы по обменному курсу до 130 иен за доллар со 115 иен, руководители Toyota заявили, что впереди еще «много неопределенностей», таких как понижательное давление на экономику и потенциальное повышение процентных ставок в других странах.
«Мы недостаточно уверены, чтобы повысить прогноз по прибыли», — заявили в Toyota.
Консервативный прогноз предполагает, что Toyota по-прежнему столкнется с производственными проблемами в ближайшие месяцы.
«В целом операционная прибыль за финансовый год увеличится на 670 миллиардов иен из-за ослабления валюты», — заявила Toyota.
Между тем, реальные финансовые результаты второго квартала так же были ниже ожидаемых. И составили операционную прибыль в 579 миллиардов иен против прогноза в 808 миллиардов иен.
В то время как более слабая валюта помогла увеличить отчетную прибыль на 195 миллиардов иен, это было перевешено резким ростом цен на материалы, который, по данным Toyota, оказал негативное влияние на 315 миллиардов иен.
При этом квартальные продажи составили 8,5 трлн иен, превысив прогноз аналитиков на уровне 8,2 трлн иен. Прогноз выручки на весь год был повышен до 34,5 трлн иен с 33 трлн иен. Аналитики прогнозируют, что объем продаж за весь финансовый год составит 35,2 трлн иен.
«Они не достигли рыночных оценок, этого было недостаточно, и это разочаровало, — цитирует Bloomberg слова аналитика Tokai Tokyo Research Сэйдзи Сугиура, — они не видели выгод от более слабой иены, они не производили больше автомобилей, и меры по снижению затрат, похоже, не оказали большого влияния».
Три месяца назад Toyota заявила, что сделает «преднамеренную паузу» в производстве в течение квартала с апреля по июнь, чтобы больше «соответствовать последним реалиям». Блокировки в виду ковидных ограничений в Шанхае и нехватка воды в префектуре Аити также нарушили планы компании по производству в последние месяцы.
«Это стиль Toyota — иметь консервативный взгляд, но, если в ближайшие кварталы не будет сюрпризов, вполне вероятно, что мы увидим улучшенные взгляды», — считает аналитик Bloomberg Intelligence Тацуо Йошида. Результаты показывают, что «Toyota активно следит за тем, чтобы ее поставщики оставались операционно и финансово устойчивыми, покрывая большую часть увеличения затрат», — добавил он.
«Поставка таких деталей, как полупроводники, по-прежнему будет непредсказуемой, но мы будем стремиться достичь производства, превышающего наш прогноз, тесно сотрудничая с нашими поставщиками», — говорится в презентационных материалах Toyota .
Дефицит полупроводников, более высокая стоимость сырья и связанные с Covid-19 ограничения в Китае вызвали беспорядки на автосборочных линиях по всему миру. Несмотря на это, автопроизводитель придерживается своего плана по сборке 9,7 млн автомобилей в этом году.
Вадим Григорьев, журналист
08.08.2022, 08:00