В Узбекистане запустили производство Chevrolet Tracker нового поколения
Узбекский кроссовер чуть мощнее, но менее экономичней своего казахстанского аналога, собираемого в Костанае с лета прошлого года.
Завод UzAutoMotors, дислоцированный в Андижанской области Узбекистана, объявил о начале производства нового кроссовера Chevrolet Tracker в трех основных комплектациях: LS, LT и Premier.
Из сообщения на сайте предприятия следует, что в Асаке новый Chevrolet Tracker будут выпускать по методу полного производственного цикла. На данном этапе закладывается производственная мощность 80 000 автомобилей Chevrolet Tracker в год.
Машина будет представлена в трех основных комплектациях — базовой (LS), расширенной (LT, пакет с противотуманными фарами, автоматическим климат-контролем, дистанционным запуском, парк-трониками) и премиум-класса (сиденья с обивкой из экокожи, камера заднего вида, спутниковая навигация, дистанционный откидной багажник, подогрев/охлаждение передних сидений).
При этом узбекский Chevrolet Tracker будет чуть мощнее своего казахстанского аналога, который выпускается с лета прошлого года в Костанае на заводе «СарыаркаАвтоПром»: на «Трекерах» в Асаке будут устанавливать 132-сильный турбомотор объемом 1,2 литра с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом.
Казахстанский аналог оснащается современным трехцилиндровым двигателем ECOTEC с турбонаддувом, который выдает мощность 125 лошадиных сил. Однако при этом расход топлива у узбекского «Трекера» будет существенно выше, чем у казахстанского — 6,9 и 5,5 литров на 100 км соответственно.
Chevrolet Tracker нового поколения построен на модульной платформе Global Emerging Markets (GEM), разработанной General Motors совместно с китайским концерном SAIC. Завод в Асаке стал третьей площадкой, где локализовано его производство — ранее сборку нового «Трекера» наладили в Бразилии и Китае.
Изначально предполагалось, что кроссоверы узбекской сборки будут поставляться на российский рынок, однако после введения санкций General Motors вместе с марками Cadillac и Chevrolet стал первым автопроизводителем, покинувшим РФ.
Это произошло еще во второй декаде апреля текущего года — в России были свернуты продажи не только дорогих, но и бюджетных моделей Chevrolet, продажами которых занималась отдельная, специально созданная дилерская сеть. Речь о хэтчбеке Spark, а также седанах Nexia и Cobalt, выпускавшихся по лицензии на заводе UzAuto Motors. Все три модели вышли на российский рынок в 2020 году и заменили свои копии под маркой Ravon, которые не пользовались спросом у россиян.
Весной текущего года, под угрозой санкций UzAutoMotors прекратила поставлять в Россию все три модели, поэтому узбекский производитель может сконцентрироваться на казахстанском рынке.
Привлекательность казахстанского рынка для UzAutoMotors состоит как в общем росте продаж легковых авто в 2021 году (по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, рост в сравнении с 2020-м составил 25,9%, до 117,5 тыс. единиц), так и в лидерстве марки Chevrolet.
В прошлом году в стране было продано более 29,1 тысяч новых авто под этим брендом, что является лучшим результатом среди всех брендов, представленных на рынке — закончивший год вторым Hyundai продал на 7 тыс. авто меньше. Основная масса продаж Chevrolet пришлась на седаны Cobalt (14,6 тыс., нынешняя цена в Казахстане — от 4,4 млн тенге) и Nexia (10,8 тыс., от 3,9 млн). Казахстанские «Трекеры» же начинают свой ценовой разбег от 7,7 млн тенге и пока не входят в первую десятку самых продаваемых моделей в стране.
Егор Васильев, корреспондент
19.07.2022, 13:30