В России во II квартале закрылась сотня дилерских автоцентров
«Выжившие» дилеры активно переходят на сотрудничество с китайскими автопроизводителями.
Число дилерских автоцентров в России с 1 апреля по 30 июня уменьшилось на 101 единицу, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Как указывается в результатах исследования, размещенных на ресурсе autostat.ru, в середине июля в России насчитывалось 3 тыс. 102 действующих официальных дилерских центров против 3 тыс. 203 на конец марта. Сокращение числа дилеров во втором квартале авторы исследования связывают с тем, что за эти три месяца второго квартала в стране было расторгнуто больше дилерских контрактов, чем заключено — 160 и 59 соответственно.
При этом почти все новые контракты были заключены с китайскими брендами: лидером стал EXEED, у которого за 3 месяца в России появилось 13 новых центров. У FAW дилерская сеть выросла на 9 центров, у Chery — на 7, у Geely — на 5, по 2 новых дилера появилось у Haval и JAC. Лидером по освоению российского рынка в части абсолютного числа автодилеров является при этом Chery, сеть официальных представительств которого в РФ к декабрю прошлого года насчитывала 150 центров.
Для сравнения — более распространенный в Казахстане JAC имел в марте текущего года всего 60 официальных партнеров в Российской Федерации. А у лидера «скачка» во втором квартале — EXEED — теперь сеть из 83 партнеров в России. Нынешний рост числа представительств китайских автопроизводителей эксперты объясняют политическими причинами: КНР не поддерживает антироссийские санкции, пользуясь уходом европейских и американских брендов для наращивания доли на рынке РФ.
«Уже отчетливо видно, что целый ряд дилеров переходит на «китайцев», причем среди них немало тех, кто прежде работал с европейскими брендами. Вполне естественно, что российский авторитейл делает ставку на те компании, которые остаются на рынке. Соответственно, падает число дилеров тех марок, которые в угоду санкциям приостановили поставки автомобилей в Россию. Думаю, этот процесс трансформации продлится до конца года, а количество китайских дилеров будет расти», — считает руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
Сокращение количества дилерских центров наблюдается, прежде всего, у европейских и американских марок: по 2 дилера потеряли за три месяца Opel, в активе которого осталось 11 дилеров в РФ, и Volvo, сеть которого сократилась до 40 центров. Правда, на ресурсе основного партнера шведского автопроизводителя, Volvo Car Russia, размещено объявление о том, что до 30 августа текущего года эта компания проводит тендер по поиску дилеров в более чем 15 регионах России. Так что количество представительств этой марки в России может в последующем нарасти.
Троих партнеров потерял в России во втором квартале MINI и для него это ощутимые потери, поскольку вся его сеть состояла из 16 центров. На пять центров меньше стало в этот же период у Cadillac, французские компании Renault и Peugeot потеряли соответственно 6 и 7 официальных автосалонов, потери Jaguar и Land Rover составили 11 дилерских центров.
Но больше всего представительств в России лишилась сеть Chevrolet от компании UzAuto — 35. Потери японских брендов в совокупности составили 8 дилеров, а корейские, как и российские автопроизводители свои дилерские сети сохранили на том же уровне, что и в апреле.
Егор Васильев, корреспондент
26.07.2022, 10:28