В Казахстане растет спрос на газовое топливо, но снижается его производство
С каждым годом растет спрос на газовое топливо в Казахстане, однако из-за низких цен его производство ежегодно снижается.
В Министерстве энергетики отмечают, что производство газа для автомобилей в Казахстане ежегодно падает из-за низких цен на топливо:
- 2019 год — 3 195,7 тысяч тонн;
- 2020 год — 3 177,9 тысяч тонн;
- 2021 год — 3 169,8 тысяч тонн;
- 2022 год (план) — 2 977,8 тысяч тонн.
Одновременно с этим наблюдается рост количества автомобилей с газобаллонным топливом в Казахстане. По данным Минэнерго, в 2018 году их насчитывалось 82,2 тысячи, а в 2021 году уже 313,3 тысячи машин.
По данным Бюро национальной статистики, на 1 июня этого года в Казахстане насчитывается чуть более 8 582 автомобилей, работающих на газовом топливе. Из них легковых машин — 3 904, грузовых — 2 802, автобусов — 1 867. Еще 318 457 автомобилей используют смешанное топливо.
«Согласно мировой практике цена на сжиженный нефтяной газ (СНГ) должна составлять 70% от цены на бензин марки АИ-92. Однако, в настоящее время на внутреннем рынке предельные розничные цены на СНГ составляют 39% от цены бензина марки АИ-92. Социальная важность цен на СНГ для населения не позволяет государству увеличить розничные цены на автомобильных автозаправочных станциях, что в свою очередь приводит к снижению инвестиционной привлекательности наращивания производства СНГ», — заявили в Министерстве энергетики в ответ на запрос CARMA.KZ.
Сейчас Минэнерго совместно с национальными компаниями «КазМунайГаз» и «QazaqGaz» планируют построить газоперерабатывающие заводы в Жанаозене, а также на месторождении Кашаган. Ожидается, что суммарная мощность этих заводов составит 350 тысяч тонн газа в год.
Параллельно с этим Правительство Казахстана планируется переводить автобусные парки в стране на двигатели, работающие на газовом топливе.
При этом по всей стране насчитывается всего 2 641 соответствующая заправка.
Ербол Казистаев, корреспондент
25.07.2022, 09:41