Меню CARMA.KZ

Суббренд китайской Chery Jetour нацелился на казахстанский рынок

К 2026 году детище Chery Commercial Vehicle Company планирует выпускать до 1 млн авто в год.

Суббренд китайской Chery Jetour нацелился на казахстанский рынок / Фото из открытых источников
Суббренд китайской Chery Jetour нацелился на казахстанский рынок / Фото из открытых источников

Jetour — дочернее предприятие Chery Automobile, созданное в 2018 году подразделением Chery Commercial Vehicle Company для выпуска кроссоверов, универсалов и электрокаров, презентовало свою стратегию развития «Travel +», которая предусматривает выход на рынки Казахстана и России.

По утверждению ресурса «Китайские автомобили в России», «дочка» Chery Automobile к 2026 году рассчитывает ежегодно продавать 1 млн автомобилей, в том числе на экспортных рынках. К настоящему времени Jetour уже представлен в Европе, а также странах Южной Америки и Африки. В следующем году суббренд планирует расширить географию экспорта до 60 стран, в которые хочет поставлять до 200 тыс. авто в год.

Среди будущих рынков Jetour в стратегии «Travel +» фигурируют Япония, Бразилия, Мексика, Россия и Казахстан, при этом не уточняется, в какие сроки и с какими моделями компания намерена зайти на каждый из этих рынков. Однако известно, что в ближайшее время бренд Jetour будет развивать свою модельную линейку по схеме «4+3+N»: четыре кроссовера, три внедорожника и гибридные машины (NEV, авто на новых источниках энергии).

Два кроссовера, которые лягут в основу модельной линейки, уже присутствуют на рынках — речь идет о Jetour X70 и X90, к ним прибавятся кроссоверы Jetour Dasheng (X-1) и Jetour X-2. Dasheng должен выйти на рынок в третьем квартале 2022 года, его бензиновая версия будет оснащаться агрегатами Chery на 1,5 и на 1,6 литра. Гибридная версия появится позже и будет представлена установкой Kungpeng e+ от все той же материнской компании.

Модель под условным обозначением X-2 должна выйти на рынок в 2023 году, но пока ее характеристики неизвестны. Внедорожники будут представлены тремя авто под кодовыми наименованиями Т1, Т2 и Т3, при этом Jetour T1 будет создан на базе уже продемонстрированного концептуального внедорожника T-X, который обзаведется рамной конструкцией, адаптивной подвеской и силовой установкой на основе 1,6- и 2-литровых моторов Chery.

T1 появится на китайском рынке в 2023 году, ее главными конкурентами станут представители бренда Tank, две другие модификации появятся позже 2023-го. Согласно презентации Jetour, к 2025 году в эту же группу войдут два пикапа (Р2, Р3) и пара минивэнов (V2, V3). Количество грядущих гибридов Jetour не уточняется, как и дата их дебюта, известно лишь, что «смешанные» версии получат модели Dasheng и T1. Тем не менее, к 2024 году Jetour планирует стать «зеленым» брендом.

Отметим, что по итогам второго квартала этого года в России резко увеличилось количество дилерских центров, которые предлагают покупателям китайские авто: автопроизводители КНР заключили более 50 новых договоров с российскими партнерами на фоне ухода из РФ европейских и американских автобрендов. При этом материнская компания Jetour — Chery Automobile — уже имеет в России сеть из более чем 150 дилерских центров.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в мае 2022 года в стране наметился всплеск интереса к китайским авто: продажи собираемых в Костанае легковушек JAC составили за этот месяц 297 единиц или почти треть от общего количества продаж авто этой марки с начала года (925). В результате JAC стал шестой по продажей маркой в стране по итогам мая, восьмое и девятое места в этом рейтинге майских продаж заняли экспортируемые из КНР авто Chery (207 единиц в мае и 683 с начала 2022-го) и EXEED (100 и 123 соответственно). По итогам первого полугодия же JAC реализовал в Казахстане уже около 1300 авто. 

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
28.07.2022, 08:59