Продажи автомобилей NEV в Китае в 2022 году могут превысить 5 миллионов
Развитие NEV в мировом автомобильном рынке перестало быть политикой, а стало бизнесом.
Аналитики ожидают в этом году в Китае исключительный рост продаж автомобилей на новых источниках энергии. Такую точку зрения китайских отраслевых экспертов приводит китайская газета Сhina Daily.
«Взрывной рост NEV в прошлом году был самым большим событием автомобильного рынка. Вероятно, что продажи автомобилей NEV вступили в переломный момент, когда такие автомобили будут все более востребованы потребителями», — цитирует она слова исполнительного вице-президента Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) Фу Бинфэн.
По данным издания, в прошлом году продажи автомобилей в Китае завершили трехлетний спад и достигли уровня продаж в 26,28 млн машин, что частично связано с NEV. Реализация таких автомобилей выросла более чем на 157% до 3,52 миллиона единиц, что, по данным Министерство промышленности и информационных технологий Китая, является самым быстрым темпом роста с 2016 года.
«Вполне вероятно, что Китай досрочно достигнет своей цели в отношении NEV, в основном благодаря совершенствованию технологий Интернета, коммерческих средств и инноваций в бизнес-моделях, которые охватывают распространение NEV», — сказал Фу. — Усилия страны по углеродной нейтральности также ускорили этот рывок».
Несколько аналитических центров, в том числе CAAM, прогнозируют, что в этом году продажи NEV превысят 5 миллионов единиц, что опережает цель страны довести долю NEV примерно до 20% от общего объема продаж к 2025 году, зафиксированную в плане развития отрасли на 2021–2035 годы.
В мире же, согласно прогнозу Bloomberg New Energy Finance (BNEF) в конце первого полугодия 2022 года число автомобилей с электрическим приводом во всем мире должно перейти отметку в 20 млн, а к концу года достигнет 26 млн машин. По оценкам аналитиков BNEF, во второй половине 2022 года число электромобилей каждый месяц будет увеличиваться на миллион — для сравнения, в 2016 году в мире был всего миллион электромобилей в целом. В то же время электромобили и к концу нынешнего года будут составлять лишь 2% от всего количества легковых автомобилей в мире, которое составляет около 1,2 млрд машин.
В этом году на китайском рынке, по оценке экспертов, будет представлено более 90 моделей автомобилей на новых источниках топлива. К числу производителей таких машин присоединяются и крупные корпорации, ранее не связанные с автобизнесом, такие как Xiaomi Corp.
«Модели электромобилей на китайском рынке стали разнообразными, охватывая все сегменты спроса, особенно стоит выделить небольшие электромобили, которые приобрели особую популярность среди потребителей за последние годы», — приводит China Daily слова профессора автомобилестроения в Университете Цинхуа Оуян Мингао.
При этом, председатель Changan Auto Чжу Хуаронг, отмечает, что быстрый рост NEV связан с необходимость решения в ближайшие годы сложных задач.
«Это не только проблема отсутствия большого количества зарядных устройств, но и проблема эффективности зарядки. Необходимы дополнительные совместные издержки, связанные с транспортными компаниями и топливными компаниями для привлечения узких мест», — считает председатель Changan Auto.
По последним данным MIIT, в прошлом году в Китае было установлено 936 000 зарядных устройств и 14 000 зарядных станций, что на 193% и 90% больше, соответственно. По всей стране работает более 10 000 точек по замене аккумуляторов.
Аккумуляторный гигант Contemporary Amperex Technology Co Ltd также запустил свои услуги по замене аккумуляторов для электромобилей в 10 городах Китая в январе этого года, что позволяет пользователям арендовать и быстро менять свои аккумуляторы на станции быстрой замены аккумуляторов компании.
Революционные решения также позволяют пользователям объединять несколько аккумуляторных блоков одновременно, если им приходится совершать длительные поездки.
Что касается нехватки чипов, которая захлестнула глобальную автомобильную промышленность в прошлом году, то, по мнению Чжу Хуаронг, для китайского рынка этот риск будет возрастать, но условия в 2022 году будут лучше, чем в прошлом году.
«Хотя в этом году проблема не будет полностью решена, в 2022 году нехватка чипов будет постепенно уменьшаться, а рыночные механизмы будут играть более важную роль», — считает глава Changan Auto.
Вадим Григорьев
Вадим Григорьев, журналист
20.07.2022, 10:44