Казахстан занял второе место в мире по росту продаж автомобилей
Казахстан стал одной из немногих стран в мире, где продажи машин в 2021 году превысили объемы 2019 года.
Глобальный авторынок демонстрирует восстановление. По данным Международной организации автопроизводителей (OICA), в 2021 году во всем мире реализовано 82,6 млн автомобилей. Это все еще меньше нежели до пандемии, однако по сравнению с 2020 годом наблюдается значительный рост. Для сравнения, в 2019 году в мире продано 91,2 млн машин, в 2020 году — 78,7 млн.
Казахстан стал одной из немногих стран мира, где уровень продаж автомобилей в 2021 году превышает показатели 2019 года. Если в 2019 году в Казахстане реализовано 71 818 машин, то в 2021 году — 113 600. За два года прирост составил 58%. Это второй показатель в мире, примечательно, что продажи автомобилей росли 2 года подряд. Увеличение наблюдалось и в 2020 и в 2021 годах.
Лидером по уровню восстановления после пандемии стал Египет (+63%). Там, как и в Казахстане, не было снижения уровня продаж машин в 2020 году. Не менее высокие показатели у Турции. Там уровень продаж автомобилей в 2021 году вырос на 57% по сравнению с 2019 годом. Примечательно, что в Турции резкий скачок был именно во время пандемии, местные жители приобрели в 2020 году на 300 тыс. машин больше нежели в 2019 году, а в 2021 году уже наблюдается небольшое снижение.
В Пакистане уровень продаж автомобилей в 2021 году вырос почти в два раза по сравнению с 2020 годом (91%). В целом же по сравнению с 2019 годом рост продаж составил 26%.
Единственными европейскими странами, восстановившимися после пандемии, стали Украина и Норвегия. Там уровень продаж автомобилей в 2021 году выше допандемийного на 19% и 15% соответственно.
В целом в Европе помимо вышеназванных стран был спад от 9% в Греции до 31% в Испании. В таких автомобильных странах как Великобритания, Франция, Италия падение продаж составило 25% и по 22% соответственно. В Германии продажи продолжают падать, они снизились на четверть по сравнению с 2019 годом.
Примечательна ситуация и в Южной Корее — там во время пандемии реализовано на 100 тысяч автомобилей больше нежели в 2019 году, однако в 2021 году уровень продаж снова упал и стал на 60 тысяч ниже допандемийных значений. В целом в Азии ситуация чуть лучше, чем в Европе. Там общий спад составил 2%, однако надо учитывать, что в статистику продаж по Азии вошел Казахстан +58%, помимо него в положительной зоне Пакистан +26%, Израиль +14%, Новая Зеландия +7%, Саудовская Аравия +4% и Китай +2%. Наибольший спад — на Филиппинах -30% и в Таиланде -26%, японский рынок просел на 14%.
Что касается американского региона, то там продажи выросли только в Чили на 19% и в Пуэрто-Рико на 3%. Наибольший спад в Бразилии — 24% и Мексике — 23%.
Пытается восстанавливаться от кризиса авторынок США. Там уровень продаж машин все еще на 12% нежели два года назад. Однако уже наблюдается положительные изменения (+4% по сравнению с 2020 годом). Такая же динамика продаж и в России — там уровень реализации автомобилей в 2021 году на 2% ниже показателей 2019 года, но на 7% выше нежели в 2020 году.
Китай Все это время Китай держал примерно одну планку, и в 2021 году число продаж автомобилей там превысил 26 млн, что на 2% больше нежели до пандемии.
Ербол Казистаев, корреспондент
20.07.2022, 11:50