КАМАЗ, JAC и новый «Москвич»
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин 7 июля подписали соглашение о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта.
В середине мая этого года после объявления об уходе с российского рынка компании Renault ее основной актив в этой стране — завод Renault Russia (бывший АЗЛК, автомобильный завод имени Лихачева, производивший автомобили «Москвич») перешел в собственность правительства российской столицы. Тогда же глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что новый завод, получивший имя своей советской марки «Москвич», не будет выпускать модельный ряд французского концерна, а сосредоточится на разработке новой линии, разработанной совместно с ПАО «КАМАЗ».
В начале июля мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписали соглашение о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта. Предметом соглашения стала технологическая поддержка и помощь в организации производственного процесса — французы, уходя, не оставили на заводе ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство. Вдобавок из-за изначального отказа от российских поставщиков компонентов при выпуске «Рено» и перехода на иностранные запчасти выпуск автомобилей в Москве придется начинать с нуля.
Тогда же сообщалось, что «КАМАЗ» будет помогать «Москвичу» с разработкой собственной современной универсальной платформы и организацией производства ключевых компонентов. А пока эти ключевые компоненты в России не появятся, предполагалась их поставка из дружественных стран для крупноузловой сборки автомобилей. Основной дружественной страной, которая обеспечит такие поставки, должен был стать Китай — к такому выводу пришел ресурс «За рулем», основываясь на изображениях будущих «Москвичей», показанных в ходе официальной июньской презентации.
По утверждению российских журналистов, в продемонстрированных на мероприятии с участием мэра Москвы изображениях будущих моделей легко узнавались автомобили марки JAC — кроссоверы JAC S4 в двух модификациях, JAC S6, JAC J7 и Sehol X6.
Однако в конце прошлой недели пресс-служба ПАО «КАМАЗ» опровергла намерение собирать на «Москвиче» эти модели.
«Представленные на стендах в рамках подписания мэром Москвы С.Собяниным и генеральным директором ПАО «КАМАЗ» С.Когогиным соглашения о сотрудничестве визуализированные образы автомобилей не являются прототипами и не имеют ничего общего с реальными моделями, которые будут выпускаться на МАЗ «Москвич», — цитирует ресурс «Автовзгляд» официальное сообщение пресс-службы «КАМАЗа».
По информации источников CARMA.KZ в «КАМАЗе» еще накануне подписания соглашения, 6 июля предупреждали журналистов, что на слайдах презентации изображены «примеры автомобилей, а не модельный ряд». А также, что «финальный облик автомобилей отличаться от показанных».
«Интерес к российскому рынку со стороны китайских игроков в последнее время проявляется всё более активно. Дело касается не только новых соглашений с российскими автодилерами, но и организации производств на базе существующих российских автозаводов. В нормальном состоянии российский рынок стабильно входит в десятку наиболее крупных в мире, что сохраняет его привлекательность в перспективе. В том числе и для казахстанских игроков, учитывая, что экспорт автомобилей и комплектующих является важным направлением для будущего роста», — полагает директор Центра анализа и мониторинга авторынка (ЦАМА) Артур Мискарян.
Егор Васильев, корреспондент
12.07.2022, 09:22