Меню CARMA.KZ

Как тебе такое, Илон Маск: BYD превзошел Tesla в сегменте NEV

Китайский автопроизводитель в первом полугодии нарастил производство автомобилей на новых источниках энергии в три раза.

Как тебе такое, Илон Маск: BYD превзошел Tesla в сегменте NEV / Фото: ixbt.com
Как тебе такое, Илон Маск: BYD превзошел Tesla в сегменте NEV / Фото: ixbt.com

Автомобильная «дочка» китайской компании BYD Company Ltd  — BYD Auto Co. продала в первом полугодии 2022-го 641,3 тысяч автомобилей на новых источниках энергии (NEV) и перехватила первенство в этом сегменте у марки Tesla, сообщает ресурс carnewschina.com.

В сегмент NEV входят электромобили, гибридные авто, в которых электротяга сочетается с двигателями внутреннего сгорания (PHEV), и водородные транспортные средства (FCEV). Китайская автокомпания продала в первой половине 2022-го 641 тыс. 350 автомобилей такого типа, нарастив свое производство более чем в три раза (на 314,9%) по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до 647 тыс. 914 единиц. И стала лидером по продаже в данном сегменте, значительно опередив «икону» альтернативных авто, марку Tesla: детище Илона Маска продало 564 тыс. электромобилей в первой половине 2022 года, что «всего лишь» на 46% больше, чем в предыдущем году.

Интерес к сегменту NEV за год резко возрос, поскольку по итогам января — июня 2021-го Tesla уверенно лидировала в нем с показателем, практически вдвое меньше, чем сейчас у BYD Auto Co., тогда для лидерства в сегменте достаточно было продать 386 тыс. 200 электрокаров. При этом генеральный директор Tesla Илон Маск, комментируя потерю лидерства в сегменте, заявил в интервью агентству Bloomberg, что самым большим препятствием для роста Tesla являются ограничения поставок, а не конкуренция.

«Нарушения цепочки поставок за последние два года — это настоящий кошмар, они следуют одно за другим, и мы еще не вышли из этой ситуации», — цитирует Маска Bloomberg.

В отличие от Tesla, китайские производители, похоже, проблем с поставками комплектующих не испытывают, поскольку на конференции для инвесторов поставили перед собой новую амбициозную задачу — продать по итогам текущего года от 1,1-го до 1,2 млн авто сегмента NEV, в том числе 600 тыс. электрокаров и от 500 до 600 тыс. гибридов. Только в июне BYD продала 134 тыс. 036 автомобилей NEV, что на 224% больше, чем в прошлом году, а произвела в предыдущем месяце 134 тыс. 771 единицу таких авто, что на 216,7% больше, чем в прошлом году. Ежемесячные продажи BYD также увеличились с уровня примерно 90 тыс. к концу прошлого года до более чем 100 тыс. в последние четыре месяца.

BYD Company Ltd начало развивать собственный автобизнес после приобретения в 2003 году Циньчуаньской автомобилестроительной компании в провинции Шэньси. В настоящее время BYD Auto Co. располагает шестью сборочными заводами в Китае, последний из которых в городе Хэфэй выпустил первый автомобиль 30 июня этого года. Любопытно, что Маск также концентрирует свое производство в КНР: по данным новостного издания The Paper, подразделение американского автопроизводителя Tesla в Шанхае стала крупнейшей в мире фабрикой по годовому объему производства (750 тыс. единиц в год), превзойдя завод этой же компании в Калифорнии (650 тыс. авто ежегодно).

Еще две Gigafactory компании Илона Маска в Техасе и Берлине позволяют выпускать по 250 тыс. единиц авто каждая. Однако, как указывает Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA), Tesla China поставила в первом полугодии на рынок 295 тыс. автомобилей в первом полугодии, из них 78 тыс. 900 единиц — в июне, что стало рекордным показателем производства за один месяц для шанхайского подразделения Tesla. В 2021 году компания собрала в Китае 484 тыс. 130 автомобилей, что составило более половины мирового производства Tesla, но на фоне проблем с комплектующими даже шанхайское подразделение Маска не может пока тягаться с BYD Auto Co.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
22.07.2022, 14:41