Iveco уходит из России
В текущем году завод «Iveco — УралАЗ» планировал произвести в Миассе порядка 700 грузовиков.
Итальянский автомобилестроительный бренд Iveco передал свою долю в предприятии «Iveco АМТ» партнерам из России, сообщает издание Il Denaro.
«Мы передали долю совместного предприятия в России нашему бывшему партнеру, АМТ», — цитирует издание генерального директора корпорации Iveco Геррита Маркса.
Позже глава Iveco пояснил, что процесс передачи собственности запущен, но для его завершения потребуется некоторое время.
В марте этого года Iveco приостановила поставки грузовиков и спецтехники в Россию из-за специальной военной операции на Украине, но при этом до последнего времени сохранила управление заводом по производству грузовиков в городе Миассе Челябинской области на паях с компанией АМТ.
Итальянскому концерну принадлежала доля в 33% совместного предприятия мощностью до 3500 грузовиков в год. Но в прошлом году завод в Миассе выпустил 800 машин (общий объем продаж новых грузовых автомобилей в России в 2021 году, по данным российского аналитического агентства Автостат, превысил 100 тыс. единиц).
В этом году фирма «Iveco АМТ» планировала выпустить меньшую партию — от 600 до 700 — грузовых транспортных средств. На заводе в Миассе в настоящее время осуществляется сборочное и сварочное производство коммерческой и специализированной автомобильной техники.
Руководство Iveco в начале марта текущего года, после приостановки поставок в Россию грузовиков, собранных за рубежом, заявляло о том, что ее деятельность на территории Российской Федерации будет приостановлена полностью, включая работы в рамках СП. До этого итальянская компания заявила, что намерена выйти из состава CNH Industrial — транснациональной корпорации, специализирующейся на производстве сельскохозяйственной и коммерческой техники.
Итальянский автомобилестроительная компания вошла в состав CNH Industrial, штаб-квартира которой находится в Великобритании, в 2013 году. Ежегодно Iveco производит и реализует на мировом рынке более 160 тыс. грузовых автомобилей и более 430 тыс. двигателей, в том числе — для дизельных электростанций собственного производства. В конце прошлого года CNH Industrial заявила, что намеревается сосредоточиться на производстве сельскохозяйственной и строительной техники.
Егор Васильев, корреспондент
18.07.2022, 10:44