Меню CARMA.KZ

Chevrolet Equinox: оцениваем туристический потенциал

Тестируем кроссовер в пробках Нур-Султана, на трассах, просёлочных дорогах в пригороде и думаем о том, каков этот автомобиль в дальнем путешествии.

Последние несколько лет мой основной автомобиль – японский седан с атмосферным мотором 2,5 литра. Хороший, средний по меркам крупного казахстанского города автомобиль, которой как инструмент выполняет все свои задачи и наверное, даже больше, учитывая, что нередко на нём приходится ездить там, где дороги больше похожи на направления. Кто ездил, например, в Аркалык, тот хорошо понимает.

Машина хорошо показывает себя на трассах, мотор без всяких проблем работает на 92-м, если на заправках поблизости не находится 95-го, любое обслуживание стоит разумных денег. В салоне три взрослых пассажира и водитель с комфортом проезжают по несколько сотен километров за раз, при этом каждый кладёт свою сумку в багажник. Расход топлива и налог, понятное дело, не вызывают никаких вопросов.

На прошлых выходных была поездка в Костанай, а оттуда друзья предложили съездить в горы на своих машинах в Челябинскую область. Только маршрут проходил не через привычные пограничные пункты Кайрак и Бугристое, а по незнакомому пути, который порекомендовали как простой и короткий знакомые знакомых…

В общем, трасса Костанай-Рудный. В этих местах сейчас активно ремонтируют дороги, так что было много объездов. Судя по масштабу стройки, новая дорога должна быть очень хорошей. Между Рудным и Лисаковском – поворот направо, совсем немного асфальтированной дороги и начались грунтовки, грейдеры и объезды по степи между нескольких карьеров, среди которых был Варваринский. На казахстанской стороне последней остановкой был посёлок Аят, затем снова степи и грунтовки.

Для понимания того, насколько тихими оказались эти края: на пограничном пункте с казахстанской стороны работало 2 видимых сотрудника, а с российской стороны – 4. После пересечения границы, уже в России нормальная асфальтированная дорога началась километров через 50-60. Путь в 400 километров в одну сторону занял 11 часов.

Возвращаясь через несколько дней домой, мы уже ехали по нормальной, знакомой дороге, без лишней нагрузки на технику и собственные нервы. На дорогу до Костаная ушло часов 5-6, а потом ещё 8 – до Нур-Султана. Но главное, что хочется сказать – на протяжении всей поездки обстоятельства часто заставляли вспоминать о Chevrolet Equinox, который был на тесте у редакции CARMA.KZ за неделю до этого.

Chevrolet Equinox / Фото: CARMA.KZ
Chevrolet Equinox / Фото: CARMA.KZ

Chevrolet Equinox / Фото: CARMA.KZ
Chevrolet Equinox / Фото: CARMA.KZ

Тестовый автомобиль

К нам на тест попал автомобиль чёрного цвета, с окрашенными в цвет кузова легкосплавными дисками R19, с пакетом антихрома и салоном, отделанным чёрной экокожей. В общем, такой totalblack, почти классика в своём сегменте.

За несколько дней на тесте Equinox хорошо показал себя на кольцевой трассе вокруг Нур-Султана, на автобане по пути в Караганду и на разбитой грунтовке между столицей и посёлком Тельмана, где ездят только грузовые «китайцы» и оставляют после себя ямы и глубокие колеи. Двухлитровый турбомотор работает в паре с девятиступенчатым автоматом, в городских пробках тандем не допускает задержек и толчков. Понятно, что мотор о 236 силах не сделает из двухтонного кроссовера «ураган», но мощности хватает в большинстве ситуаций.

Так что быстрый вывод таков: привычный путь в 700 километров из столицы в Костанай по нормальной трассе и с частыми обгонами на Equinox пройдёт с комфортом. Не меньшим, по сравнению с моим нынешним седаном. Может вызвать вопросы подушка сидения, для некоторых водителей она может оказаться коротковата, из-за чего после пары-тройки часов за рулём могут уставать ноги. Но тут же стоит сказать, что сидения кроме подогрева оснащены вентиляцией – это, приятная опция в летнее время.

По расходу топлива. За время теста Шевроле укладывался в 12 литров, что вполне скромно для автомобиля этого класса. Ёмкости бака в 60 литров тоже вполне хватает для дальних марш-бросков.

Панорамная крыша добавляет света в салоне / Фото: CARMA.KZ
Панорамная крыша добавляет света в салоне / Фото: CARMA.KZ

Здесь стоит отметить работу системы контроля полосности движения: при наличии разметки, система деликатно подруливает, в случае если автомобиль выходит за пределы своей полосы без включенного поворотника. Если вовсе убрать руки с руля, система сама продолжит удерживать автомобиль в полосе, а через пару минут начнёт сигнализировать.

Приборная панель, на субъективный взгляд, выполнена довольно кучно – шрифты могут показаться мелковаты для некоторых водителей, хотя подсветка и само оформление приятны глазу. Работа медиасистемы не вызывает вопросов, а из приятных мелочей хочется отметить такой момент: после того, как вы соедините смартфон и головное устройство через Bluetooth, то система климат-контроля будет снижать обороты вентилятора во время входящих и исходящих звонков – чтобы было менее шумно.

Горловина бачка "омывайки" расположена близко к краю – удобно / Фото: CARMA.KZ
Горловина бачка "омывайки" расположена близко к краю – удобно / Фото: CARMA.KZ

Ещё понравились тормоза: адекватное усилие, понятные реакции педали и как результат – прогнозируемое замедление и остановка автомобиля. Как минимум, в штатных условиях, на городских и трассовых скоростях.

Дорога в горы Челябинской области по маршруту мимо Варваринских рудников по степям и объездам на Chevrolet далась бы намного легче. По причине более высокого дорожного просвета, более энергоёмкой подвески и с наличием подключаемого полного привода – всё это, очевидно, придаёт большей уверенности.

Салон и багажник

Но всё это – не главное, из-за чего в этом путешествии вспоминался тестовый Equinox. В горах мы с товарищами несколько дней жили в палатках. А значит, перед выездом в багажник кроме самих палаток укладывались карематы, спальники, газовые горелки, подушки, пологи и пледы. Сами по себе ночёвки на природе в палатках – это, конечно, здорово. Но по ночам в горах становится заметно прохладнее, поэтому на стенах любой палатки скапливается конденсат, что, понятное дело, не совсем приятно. Так вот: салон Equinox устроен таким образом, что заднее сидение складывается в ровную поверхность, значит в походных условиях это, по сути, готовая кровать. С собой нужно было бы прихватить пару подушек и пледов.

Задние сиденья складываются в ровный пол / Фото: CARMA.KZ
Задние сиденья складываются в ровный пол / Фото: CARMA.KZ

В салоне крупные дверные карманы, массивный подлокотник, глубокие подстаканники и много пространства между передней панелью и лобовым стеклом – всё это напоминает о том, что главным рынком для Chevrolet по-прежнему остаются США, а ещё всё это делает автомобиль очень практичным во время путешествий. Всегда есть куда деть смартфоны, пауэрбанки, ноутбук, баллон от газовой горелки или что-то ещё.

Так что этот поход на Урал заставил всерьёз задуматься о смене автомобиля, потому как дальние поездки по трассе и выезды в отдалённые места случаются всё чаще, а нервы и собственное время начинаешь ценить всё больше.

Комплектации и цены

В Китае и США автомобиль предлагается с широким набором бензиновых двигателей: начальный ­– 1,3 идёт только с механикой и передним приводом, средний – 1,5 агрегатируется с шестиступенчатым автоматом и топовый – 2-х литровый, работает в паре с девятиступенчатым автоматом. В Казахстане Equinox доступен только с топовым двухлитровым мотором, однако в ближайшее время к нам начнут завозить версии, где турбочетвёрка оснащёна гибридной установкой. По меркам своего класса и для нашего рынка в целом, такая комбинация – редкость, пока ещё в новинку. А в 2023 году Chevrolet планирует выпустить электромобиль на базе этой модели.

По нынешним временам важно, что машины можно поймать у дилеров в наличии: машинокомплекты поставляются через Узбекистан, минуя европейские и российские границы, так что особых проблем со сроками ожидания в случае с Шевроле не наблюдается. Цены стартуют с отметки 16,3 миллиона за автомобиль в базе, а топовая версия обойдётся почти в 19 миллионов. То есть по меркам класса – всё как у всех, но Equinox выделяется более живым характером мотора по сравнению с корейскими или японскими аналогами.

Артур Мискарян

Артур Мискарян, независимый автомобильный эксперт
16.07.2022, 14:09