Меню CARMA.KZ

Беспилотное такси от General Motors продолжает оставаться убыточным

С начала внедрения стартапа Cruise в Сан-Франциско американский автоконцерн потерял около 5 млрд долларов.

Беспилотное такси от General Motors продолжает оставаться убыточным / Фото: auto.ru
Беспилотное такси от General Motors продолжает оставаться убыточным / Фото: auto.ru

Запущенный автоконцерном General Motors в 2018-м году проект беспилотного такси в Сан-Франциско продолжает приносить его инициаторам значительные убытки, сообщает Reuters.

По данным агентства, которое ссылается на пресс-службу GM, на стартапе Cruise, занимающимся беспилотными перевозками, автоконцерн с момента запуска проекта потерял около пяти миллиардов долларов. При этом траты на беспилотное такси растут: только за второй квартал нынешнего года убытки от Cruise составили $500 миллионов, то есть в день в апреле-июне концерн терял из-за беспилотников порядка $5,5 миллиона долларов.

Причем если первоначально убытки были связаны с тем, что проект в пилотном режиме был бесплатным для горожан и гостей Сан-Франциско для того, чтобы приучить их к езде без водителя, то с этого года компания наконец начала брать плату за перевозки — в размере $1 за милю (1,6 километра). Тем не менее, за первое полугодие 2022-го компания потеряла на стартапе $900 миллионов — на 300 миллионов больше по сравнению с тем же периодом 2021 года.

Среди основных причин убыточности проекта называется охлаждение к нему со стороны сторонних инвесторов, ранее заинтересовавшихся идеей роботакси, а теперь выбирающих другую стратегию и воздерживающихся от вложений в рискованные направления. Еще одна причина убыточности — сохранение высоких заработных плат, которые должны были удержать сотрудников Cruise от перехода к конкурентам, но главное — настороженное отношение к беспилотникам клиентов.

«Даже в Сан-Франциско, по которому Cruise курсируют уже не первый год, они вызывают удивление: весной местный полицейский остановил один из электрокаров и долго изучал его устройство, не увидев никого за рулем. Неудивительно, что пассажиры также не слишком охотно садятся в беспилотные машины», — констатирует Reuters.

Несмотря на серьезные финансовые проблемы проекта, генеральный директор GM Мэри Барра отметила, что все еще возлагает большие надежды на Cruise. По ее словам, к 2030 году один из первопроходцев в сфере роботакси сможет приносить концерну до $50 миллиардов в год. Однако для этого компании предстоит решить множество формальных вопросов с регуляторами, включая дорожную полицию, а также увеличить время автономной работы такси и расширить его географию.

Изначально у американского автоконцерна были наполеоновские планы на пассажирские автобеспилотники: в ноябре 2017-го года финансовый директор GM Чак Стивенс заявлял, что маржа прибыли в этом сегменте может превзойти рентабельность основного бизнеса компании по производству автомобилей примерно в 4 раза. Однако пока ожидания General Motors не оправдались. 

Вадим Григорьев

Вадим Григорьев, журналист
29.07.2022, 15:46