Меню CARMA.KZ

«СемАЗ» начал серийное производство китайских самосвалов

Компания с июня этого года выпускает компактные самосвалы Dongfeng грузоподъёмностью в 7 и 10 тонн, и планирует наладить выпуск 15-ти и 25-ти тонных машин.

ТОО «СемАЗ», входящая в группу «Вираж», объявило о старте в июне этого года производства самосвалов Dongfeng модификации BWC3140GLV и BWC3180GLV грузоподъёмностью в 7 и 10 тонн соответственно. Как сообщили CARMA.KZ в компании, ежемесячный объем выпуска планируется в 50-60 единиц, при этом в «СемАЗе» оценивают внутреннюю емкость казахстанского рынка в машинах такого типа в 2000 единиц.

«СемАЗ» начал серийное производство китайских самосвалов / Фото предоставлено ТОО «СемАЗ»
«СемАЗ» начал серийное производство китайских самосвалов / Фото предоставлено ТОО «СемАЗ»

Основной особенностью самосвалов Dongfeng BWC3140GLV и BWC3180GLV являются их компактные габариты. Так у последней модели они составляют 810х230х300 см, при грузоподъемности в 10 тонн, что удобно для использования в городе. Минимальная масса транспортного средства в снаряженном состоянии 6,5 тонн и при этом мощность двигателя составляет 215 лошадиных сил. Техника рассчитана на эксплуатацию в тяжёлых условиях, соответствует экологическому стандарту ЕВРО V.

По данным компании уровень локализации по производству грузовых автомобилей Dongfeng составляет 50% и попадает под соглашение о промсборке.

«Сборка данных автомобилей на Семейском механическом заводе ведется по технологии полного цикла, который включает в себя сварку и окраску кабины, клепку рамы из материалов отечественного производства», — пояснили CARMA.KZ в ТОО «СемАЗ».

Первоначальные инвестиции составили 550 млн тенге, из них собственные средства организации 110 млн тенге и коммерческий кредит 440 млн тенге. Для запуска производства, завод в конце 2021 года приобрёл производственную площадку площадью 35 000 кв. метров.

Продавать самосвалы предполагается через собственную дилерскую сеть в компании в Казахстане, при этом планируют с 2023 года на экспорт в соседние страны. Что касается цены на новый самосвал, то в «СемАЗ» воздержались от прямого ответа на вопрос CARMA.KZ, отметив, что «за счёт доли казахстанского содержания предприятие планирует уменьшить стоимость, что даст нам преимущество перед конкурентами».

По информации компании, еще в 2018 году ТОО «СемАЗ» подписал с Китайской государственной автомобилестроительной компанией Dongfeng Qil Automobile Manufacturing Co., Ltd, лицензионное соглашение, которое вступило в силу 15 января 2020 года. На первом этапе запустили в производство автобусы малого класса, пассажиров вместимостью 18 человек, а в конце 2021 года завод получил сертификат ОТТС на грузовые автомобили грузоподъемностью 7 и 10 тонн.

Однако, ситуация, которая в этот период сложилась на казахстанско-китайской границе из-за ограничений, связанных с COVID-19, не позволяла заводу планомерно наладить производство из-за не стабильной поставки машинокомплектов. Закупленные машинокомплекты месяцами стояли на границе. В настоящий момент эта проблема решается.

«Сегодня ведется большая работа по локализации автокомпонентов, а именно все самосвальные надстройки и еврофургоны локализованы в Казахстане. К концу года планируем освоить производство самосвалов грузоподъемностью 15 тонн и 25 тонн, а в 2023 году предприятие планирует запустить линейку малотоннажных грузовых автомобилей», — сообщили CARMA.KZ в компании.

Вадим Григорьев

Вадим Григорьев, журналист
30.06.2022, 14:14