Nissan надеется на прибыль в 2022 году
Компания отчиталась по итогам 2021 года и обнародовала финансовый прогноз на 2022 год.
Nissan ожидает, что рыночная конъюнктура в 2022 году будет более сложной, чем в 2021 финансовом году, из-за продолжающейся нехватки поставок полупроводников, более высоких цен на сырье и затрат на логистику, кризиса в Украине, а также влияния блокировки на поставки запчастей в Китае.
Тем не менее, благодаря более прочной бизнес-основе и продолжающимся преобразованиям, Nissan стремится поддерживать операционную прибыль на том же уровне, что и в 2021 финансовом году, обеспечивая динамику продуктов, улучшая качество продаж, дальнейшее укрепление финансовой дисциплины и контроль над фиксированными затратами.
«2022 финансовый год будет важным годом, поскольку мы приближаемся к 2023 финансовому году, последнему году Nissan NEXT. Хотя мы ожидаем, что бизнес-среда станет еще более сложной, мы уверены, что выполним наш план преобразования и обеспечим, чтобы Nissan оставался действительно здоровой и устойчивой компанией, которая в любой бизнес-среде может быть финансово стабильной и прибыльной, а также поддерживать устойчивый рост. Мы ставим в качестве цели плана — 5% операционной маржи в 2023 финансовом году», — прокомментировал ситуацию президент и главный исполнительный директор Nissan Макото Учида.
Компания планирует, согласно прогнозу, поданному на Токийскую фондовую биржу, достигнуть следующих показателей: чистая выручка — 10 трлн иен (около 70 млрд долларов), операционный доход в размере 250 млрд иен (около 1.92 млрд долларов) и чистую прибыль — 150 млрд иен (около 1.15 млрд долларов).
«У Nissan Motor Co., Ltd. есть четырехлетний план Nissan NEXT, начатый в 2010 году, по достижению устойчивого роста, финансовой стабильности и прибыльности к концу 2023 финансового года. Реализуя план, Nissan стремится достичь маржи операционной прибыли в размере 5% и устойчивой доли мирового рынка в размере 6% к концу 2023 финансового года. Добиться этих показателей компания хочет через совершенствование всех аспектов взаимодействия клиентов с Nissan в соответствии с меняющимися стилем жизни и их ожиданиями. Преобразование, согласно этой доктрине, основывается на трех принципах: клиентоориентированность, эргономичный дизайн и интегрированная цифровая среда (включая планшеты, конфигуратор и видеопанели), то есть предполагает модернизацию дилерских центров», — рассказал CARMA.KZ директор Центра анализа и мониторинга авторынка Артур Мискарян.
По его данным, часть модельного ряда автомобилей Nissan, представленных у официальных дилеров в Казахстане, поставлялось из России. В 2021 году продажи марки в Казахстане показали рост на уровне 60%, всего было продано около 4 тысяч автомобилей. Однако в нынешнем году рыночная доля этой японской марки снижается: за четыре месяца продано 728 автомобилей, что на 33% меньше, чем за тот же период годом ранее.
Следует отметить, что 2021 год стал первым за после трех лет убытков, когда компания добилась положительного финансового итога.
«Финансовый год ознаменовался первым возвращением Nissan к прибыльности за три финансовых года и достижением операционной маржи в размере 2% , что стало важной вехой в рамках программы Nissan NEXT», — говорится в официальном сообщении, размещенном на сайте компании.
Там отмечено, что «деловая среда в 2021 финансовом году оставалась чрезвычайно сложной из-за внешних факторов, таких как длительное распространение нового коронавируса, дефицит поставок полупроводников и высокие цены на сырье».
«Несмотря на эти проблемы, Nissan продолжает уверенно продвигать свой план преобразования Nissan NEXT, укрепляя свою бизнес-основу, повышая качество продаж и выводя на рынок новые модели», — сообщает компания.
Как отмечается в релизе, «в 2021 финансовом году рентабельность значительно улучшилась по сравнению с прошлым годом благодаря сохранению финансовой дисциплины и строгому контролю постоянных затрат». Все это и плюс улучшение качества продаж во всем мире, поддерживаемое благоприятными рыночными условиями в США, привело к значительному увеличению чистой выручки на единицу основных новых моделей, что способствовало повышению прибыльности за этот период.
В итоге, за весь финансовый год консолидированная чистая выручка составила 8,42 трлн иен (около 64 млрд долларов), в результате чего операционная прибыль оказалась в размере 247,3 млрд иен (около 1.85 млрд долларов) с операционной маржой 2,9%, а чистая прибыль составила 215,5 млрд иен (около 1.65 млрд долларов), после чистого убытка в размере 448,7 млрд иен или около 3.5 млрд долларов в 2020 году.
Вадим Григорьев, журналист
13.06.2022, 16:49