Корейский бизнес Hyundai терпит убытки
Однако в целом компания зафиксировала рекордную прибыль в первом квартале этого года.
Hyundai объявила о глобальной операционной прибыли в размере 1,93 трлн вон (около 1.5 млрд долларов) в первом квартале этого года, но понесла операционный убыток в размере 356,3 млрдвон (около 280 млн долларов) в Корее.).
Хотя корейские предприятия Hyundai почти полностью восстановились до допандемического уровня: заводы работали на 96,7% мощности в первом квартале, они все же понесли убытки. Это по мнению корейского издания ChosunMedia говорит о том, что «высокая заработная плата в сочетании с растущими затратами на сырье сделали невозможным получение прибыли».
Это, как фиксируют корейские журналисты, не первый случай в последние годы, когда компания фиксирует убытки на внутреннем рынке. Так, корейские предприятия Hyundai потеряли 292,6 млрд вон (1 доллар США = 1 278 вон) в третьем квартале прошлого года из-за нехватки поставок полупроводников и роста цен на сырье. Кроме того, автопроизводитель также понес убытки в размере 326,4 млрд вон в третьем квартале 2020 года в разгар пандемии коронавируса, но в основном это произошло из-за разового отзыва двигателя Theta.
«GM Korea, Renault Korea и Ssangyong терпят хронические убытки, и если Hyundai пойдет по этому пути, вся отечественная автомобильная промышленность может столкнуться с серьезным кризисом», — сказал ChosunMedia инсайдер отрасли.
И это не единичный случай. Как отмечают корейские эксперты, обычно прибыльные поставщики запчастей, такие как HankookTire, Hanon Systems и Mando, понесли убытки в первом квартале и компенсировали дефицит за счет зарубежных продаж.
«Выпуск отечественных автомобилей упал ниже 4 миллионов в 2019 году и ниже 3,5 миллионов в прошлом году. Промышленность не готова к внешним потрясениям», — считает сотрудник Корейского института промышленной экономики и торговли Чо Чул.
«Тем не менее, профсоюзы работников автомобильной промышленности требуют значительного повышения заработной платы в этом году и угрожают забастовкой», — пишет ChosunMedia.
Между тем в Казахстане продажи автомобилей Hyundai в последние годы демонстрируют устойчивый рост. В 2019 году продано 14 853 автомобиля, а в 2020-м — 17 928, а в 2021 — 22 736 машин.
«Автомобили этой марки собираются в Казахстане и пользуются спросом, хотя на заводе в Алматы мелкоузловым методом пока производится только одна модель. С 2015 по 2021 год большая часть займов по программе льготного автокредитования была выдана на покупку автомобилей Hyundai. В этом году с января по апрель было продано 8 тысяч автомобилей этого бренда. На продажах сказываются логистические сложности и нехватка полупроводников», — считает исполнительный директор Центра анализа и мониторинга авторынка Алмас Дюйсенбай.
Вадим Григорьев, журналист
13.06.2022, 17:15