Hyundai и Kia сохраняют третье место по доле рынка в Европе
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) их совокупная доля рынка выросла до 10,2 процента и занимает третье место пятый месяц подряд.
Как сообщают в ACEA, два корейских автопроизводителя в мае продали в Европе 96 556 автомобилей, что на 9,8% больше, чем в прошлом году, при этом как отмечают в ассоциации, за этот период общие продажи в Европе упали на 12,5%.
Следует отметить, что продажи Hyundai и Kia растут сначала года. Так, по данным Корейской ассоциации автопроизводителей, они продали в Европе в период с января по март этого года в общей сложности 270 000 автомобилей, что на 21% больше, чем в прошлом году. Их доля рынка составила тогда 9,8 процента.
А уже за первые пять месяцев этого года совокупные продажи Hyundai и Kia выросли на 17 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 454 563 автомобиля, или, как уже было выше отмечено, 10,2% долю рынка, уступив лишь Volkswagen (24,2 процента) и Stellantis (19,2 процента).
Hyundai и Kia также заняли третье место в США в первом квартале с продажами 320 000 автомобилей благодаря возросшему спросу на электромобили. Однако их продажи в Китае упали на 39,3 процента до 94 000 автомобилей.
«В Казахстане на долю Hyundai-KIA за прошедшие 5 месяцев пришлось более трети от общего объёма продаж новых автомобилей. В последние годы продажи двух корейских брендов показывают рост, даже с учётом положения дел с логистикой и нехваткой комплектующих», — рассказал CARMA.KZ директор Центра анализа и мониторинга авторынка Артур Мискарян.
Секрет успеха корейских автопроизводителей в Европе — высокие продажи электромобилей в регионе, которые выросли на 50,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 66 106 автомобилей в мае.
Hyundai и Kia продают в Европе шесть электромобилей — Kona, Ioniq, Soul, Niro, Ioniq 5 и EV6. Ioniq 5 и EV6 являются первыми полностью электрическими автомобилями Hyundai и Kia, а совокупные продажи в Европе с момента их запуска в прошлом году превысили 50 000 единиц.
«В Казахстане пока не приходится говорить о наличии заметного спроса на электромобили по ряду причин. Те показатели, которые Hyundai-KIA демонстрирует в нашей стране обусловлены тем, что обе марки локализованы в Казахстане. Это положительно сказывается на ценовой привлекательности по сравнению с импортными предложениями», — считает директор Центра анализа и мониторинга авторынка Артур Мискарян.
В целом же, по данным Корейской ассоциации автопроизводителей, Hyundai и дочерняя компания Kia только в первом квартале 2022 отгрузили в общей сложности 111 252 электромобиля, включая гибриды и автомобили на водороде — 56 077 — Hyundai и 55 175 — Kia.
В результате экспорт вырос на 28,6% с 86 538 автомобилей годом ранее и впервые превысил 100 000 единиц.
Что касается моделей, то электромобили лидировали с отгрузкой 50 391 единицы. Полностью электрический EV6 от Kia был самым популярным: было экспортировано 16 336 единиц, за ним следует Hyundai Ioniq 5 (15 219).
Экспорт подключаемых гибридных моделей также оставался стабильным благодаря выпуску за границу последних версий Kia Sorento и Hyundai Tucson.
Вадим Григорьев, журналист
21.06.2022, 12:34