Дефицит комплектующих дошел до Toyota
Компания объявила о корректировке планов производства на площадках в Японии. Это уже третий случай с начала года, когда автогигант вынужден приостанавливать конвейеры из-за дефицита комплектующих и разрыва цепочек поставок.
«Мы в Toyota хотели бы еще раз извиниться за неоднократные корректировки наших производственных планов из-за нехватки деталей в результате распространения COVID-19, а также за причинение значительных неудобств нашим клиентам, ожидавшим доставки автомобилей, поставщикам, и другие заинтересованные стороны», — говорится в официальном заявлении, опубликованном на сайте компании.
Toyota приняла решение с 17 июня приостановить работу 11 производственных линий на 7 заводах, расположенных в Японии «в связи с вспышкой COVID-19 у одного из наших поставщиков, и нехваткой запасных частей». В результате были скорректированы планы производства на 40 тысяч автомобилей, а «глобальный план производства на июнь пересмотрен и составляет примерно 750 000 единиц по сравнению с первоначальным планом (примерно 800 000 единиц)». Что касается общего плана выпуска на этот финансовый год, то он пока остается неизменным и составляет 9,7 млн автомобилей.
Правда, в официальном заявлении Toyota отмечается: «Поскольку по-прежнему трудно смотреть вперед из-за нехватки полупроводников и распространения COVID-19, существует вероятность того, что производственный план может быть ниже. Тем не менее, мы будем внимательно изучать поставку запчастей, чтобы свести к минимуму внезапное сокращение производства, и продолжим прилагать все возможные усилия, чтобы доставить как можно больше автомобилей нашим клиентам в кратчайшие сроки».
Необходимо отметить, что ранее на своем сайте компания заявляла, что «глобальный производственный план на июнь составляет примерно 850 000 единиц (250 000 единиц в Японии и 600 000 единиц за рубежом)».
«Средний мировой производственный план с июня по август составляет около 850 000 единиц, а за полный период 2023 финансового года — 9,7 миллиона единиц. Нехватка полупроводников, распространение COVID-19 и другие факторы мешают смотреть в будущее, но мы будет продолжать делать все возможное, чтобы доставить как можно больше автомобилей нашим клиентам в кратчайшие сроки», — указывалось в сообщении на сайте компании, опубликованном 24 мая.
Это уже третий случай с начала года, когда автогигант приостанавливает работу на некоторых заводах, расположенных в Японии.
Если первый случай, в марте этого года был связан с последствиями землетрясений, произошедших в регионе Тохоку 16 марта, и затронул 18 конвейерных линий на 11 заводах из имеющихся 28 линий конвейера на 14 заводах компании в Японии, то в мае, Toyota объяснила временную остановку 20 линий на 12 заводах дефицитом полупроводников и вспышкой коронавируса в Шанхае. При этом уже тогда в компании указывали на «узкий» горизонт планирования.
«Дефицит полупроводников, распространение COVID-19 и другие факторы мешают заглянуть на несколько месяцев вперед. Тем не менее, мы будем продолжать прилагать максимальные усилия, чтобы доставить как можно больше автомобилей нашим клиентам в кратчайшие сроки», — заявляли в компании.
Вадим Григорьев, журналист
20.06.2022, 12:23