Назначен новый руководитель АвтоВАЗ
После завершения сделки между правительством России и Renault по продаже доли компании в АвтоВАЗе и последовавшего ухода Николя Мора с поста главы российского автоконцерна, на эту должность назначен Владимир Аветисян.
До настоящего момента он занимал должность советника по особым поручениям первого зама главы госхолдинга «Ростех». В послужном смысле г-на Аветисяна работа во всех крупнейших российских госхолдингах – «Газпроме», РАО ЕЭС, «Ростехе» и «Роснано».
Что касается автомобильной отрасли, летом 2008 года он занял пост президента созданного корпорацией «Ростехнологии» и АвтоВАЗом холдинга «Автокомпоненты» или ОАО «Объединенные автомобильные технологии» где, как написано в официальной биографии размещенной на сайте Союза машиностроителей России, «в период экономического кризиса, когда автокомпонентные предприятия разорялись одно за другим, команда менеджеров ОАТ под руководством Аветисяна сумела не допустить банкротства управляемых заводов, каждый из которых является градообразующим.
Предприятиями, управляемыми ОАТ, ни разу не был сорван график поставки автокомплектующих на конвейеры партнеров, крупнейший из которых – ОАО «АВТОВАЗ»». В июне 2010 года он покинул пост руководителя ОАТ. Его уход связывали «с полным выполнением возложенной на него задачи завершением формирования холдинга и оптимизацией деятельности входящих в него предприятий».
Владимир Аветисян родился 2 апреля 1958 года в городе Новокуйбышевск Самарской (Куйбышевской) области. В 1980 году окончил Куйбышевский Инженерно-строительный институт. Кандидат экономических наук. Трудовую деятельность начал в должности мастера управления «Куйбышевсельстрой». В 1985 году назначен директором строительно-монтажного управления «Уралспецстрой», впоследствии работал первым заместителем генерального директора предприятия «Самаратрансгаз».
В 1994 году в Самаре совместно с партнерами (Андрей Кислов, Олег Дьяченко, Николай Ульянов, Сергей Никитин) создал ассоциацию делового сотрудничества «Волгопромгаз» (ВПГ). По данным самарского сайта 63.ru изначально занималась вексельными и взаимозачетными операциями между химиками, газовиками, энергетиками. Постепенно бизнес созданного холдинга развивался не только с сфере нефтехимии и газа. В 1998 еще одним блоком в холдинге стало страхование. «Волгопромга» приобрел контрольные пакеты ряда страховых компаний области и объединил их под названием «Самара-АСКО».
Уже к началу 2000 года структура холдинга сформировалась, консолидировав в своем составе компании и предприятия, лидеры в своем сегменте рынка. Среди них ИК «Газинвест», региональная страховая компания «Самара-АСКО», лизинговая компания «Волгопромлизинг», СВГК, ОАО «Роспечать», ООО «Медиа-Самара» (газеты «Самарское обозрение», «Самарские известия», тольяттинские «Постскриптум», «Площадь свободы», новокуйбышевскую «Город Н-ск», телекомпания «ТЭРРА»).
При этом учредителям ассоциации во многих компаниях принадлежат пакеты акций. В частности, лично Владимир Аветисян владеет 14,4% акций регионального «Газбанка», долей в Волжской ТГК, 14,41% акций УК холдинга «Волгапромгаз» и так далее. Сам же Владимир Аветисян параллельно в 1999 году был избран в совет директоров ОАО «Самараэнерго», а в декабре 1999 года был назначен генеральным директором ОАО «Самараэнерго». В 2000 году назначается генеральным директором Средневолжской межрегиональной управляющей энергетической компании (СМУЭК). В 2004 году становится членом Правления, Управляющим директором РАО «ЕЭС России».
В 2008 году возглавил холдинг «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). С 2010 года - советник генерального директора госкорпорации «Ростехнологии», где курировал внедрение инновационных проектов энергосбережения и энергоэффективности на предприятиях корпорации. В октябре 2013 года был назначен заместителем председателя Правления ООО «УК «Роснано» (ОАО «РОСНАНО»).
Лев Павлов, корреспондент
17.05.2022, 22:40