Меню CARMA.KZ

Москва возрождает «Москвичи»

Сергей Собянин сообщил о совместном решении федеральных и региональных властей по линейке автомобилей, которые будут на производиться на московской площадке «Автофрамос».

В авторской колонке на своем сайте мэр Москвы Сергей Собянин разъяснил ситуацию вокруг передачи мэрии активов «Автофрамоса». «Я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич»», - сообщил Сергей Собянин. Причиной стало то, что «иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы». «Поэтому мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе, и у его смежников»,- резюмировал Сергей Собянин. С 1998 производственные активы «Автофрамоса» расположены в цехах, закрытого в 2001 году Автомобильного завода им. Ленинского комсомола (АЗЛК), который производил одну из главных марок советских автомобилей — «Москвич». Они были переданы совместному автомобилестроительному предприятию правительства Москвы и Renault. Первоначально предприятие называлось «Автофрамос», позднее перешёл под контроль компании Рено Россия.

По его информации, основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КАМАЗ. На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей.

Кроме того в планах мэрии, совместно с КАМАЗом и Минпромторгом России мы локализация производства в России максимального количества автокомпонентов.

Напомним, что согласно договоренностям, достигнутым группой Renault и российскими властями, Renault передает свои доли в Автовазе – правительству России в лице «Центра́льного нау́чно-иссле́довательского автомоби́льного и автомото́рного институ́та „НАМИ“», а долю в московском предприятии Автофрамос – мэрии столицы России.

«Автозавод на Волгоградском проспекте имеет большую и славную историю. Почти сто лет назад он начинал с производства автомобилей Ford. На протяжении десятилетий здесь выпускались легендарные отечественные «Москвичи». С 1998 года завод сотрудничал с «Рено», и с его конвейера сходили «Логаны», «Дастеры» и «Сандеро». В 2022 году мы откроем новую страницу в истории «Москвича»», - считает Сергей Собянин.

АЗЛК в лучшие времена производил 150–170 тыс. автомобилей в год. Его конвейеры окончательно остановились в 2001-м. Совместное предприятие Renault и правительства Москвы под названием «Автофрамос» было основано в 1998-м. В 2005 году компания начала сборку автомобилей Renault полного цикла. В 2007-м было собрано 69 тыс. автомобилей, в 2012-м — 167 тыс., а в 2014-м был поставлен рекорд — с конвейера сошло почти 200 тыс. автомобилей. По итогам 2021 года Renault занимает четвертое место по продажам среди всех автопроизводителей в России. Напомним также, что на московском заводе Renault сегодня выпускаются кроссоверы Renault Duster, Renault Kaptur, Nissan Terrano, а также купе-кроссовер Renault Arkana. В декабре 2021 года с конвейера сошел 1,5-миллионный автомобиль.

Лев Павлов

Лев Павлов, корреспондент
16.05.2022, 19:00