Машины будут становиться все больше и дороже
Один из мировых автомобильных брендов, BMW, стал задумываться над будущим небольших автомобилей с передним приводом и двигателем внутреннего сгорания. Виной тому не только будущее принятие стандарта ЕВРО-7, но и чисто инженерные проблемы.
По информации источника портала Autocar в BMW — будущее подобных автомобилей «рассматривается». Этому способствуют новые целевые показатели ЕС по продажам электромобилей и обновленные стандарты ЕВРО-7 (которые, возможно, будут приняты к лету 2022 года) и — вызовы, которые следуют из нового стандарта.
Электромобили в целом больше и дороже своих бензиновых собратьев — и имеют большую маржинальность. Уже известно, что хэтчбек Audi A1 начального уровня закончит свой текущий жизненный путь, а компактный кроссовер Audi Q2 последует его примеру. В 2021 году причиной такого исчезновения производитель называл как раз грядущие экологические нормы, после введения которых машины подобного класса станут менее выгодными для компании.
Требования по снижению выбросов потребуют большего пространства под днищем автомобиля для большего по размерам каталитического нейтрализатора, что само по себе способно подтолкнуть производителей на переход к более крупным и дорогим автомобилям.
Кроме того, размер автомобилей этого класса, например, BMW первой серии, затрудняет электрификацию — меньше места, значит меньше батарея и запас хода.
На фоне этих фактов, а также последовательного отказа некоторых производителей, включая Volkswagen, от продаж недорогих моделей с минимальной маржинальностью, становится заметна текущая тенденция среди западных автопроизводителей — машины будут становиться больше в размерах (экологические требования, электрификация) и дороже (у дорогих моделей выше прибыльность).
Лев Павлов, корреспондент
02.05.2022, 19:42