Купить нельзя обслуживать
Если в планах есть покупка автомобиля, то лучше купить его сейчас. Если вы не готовы менять автомобиль – стоит задуматься о качественном сервисе.
Человеку, который медлит с выбором, достанется выбор, сделанный обстоятельствами... – Хантер Томпсон.
Автомобиль — это всегда целая история, с каждым владельцем он проживает маленькую жизнь. Для кого-то он друг, для кого-то член семьи, для другого – верный помощник и кормилец. Выбор и покупка автомобиля во все времена были долгим, скрупулёзным и значимым событием.
На протяжении последних лет автомобильная отрасль переживает череду потрясений: пандемия, локдаун, дефицит микрочипов. Теперь новый вызов – санкции. Многие автоконцерны закрыли свой бизнес в России. Автосборочные заводы ушли в простой. Логистика нарушена, ввоз автомобилей затруднён.
Например, в Бельгии около 5 000 автомобилей, предназначенных для России, застряли на таможне. И будут находиться там, пока не определится новая страна назначения. Самый российский автоконцерн – АвтоВАЗ, оказался не в состоянии продолжать сборку своей модельной линейки LADA, т.к. нет 100% локализации ни одной из моделей.
На трудности в первую очередь отреагировали ценой: течении марта прошла не одна волна повышения цен, инициированная самими производителями и подогреваемая дилерами.
Что делать и как быть потребителю? Ждать? А если ждать, то чего?
Сейчас ожидать снижения цен не стоит. В апреле дилеры уже умерили свои аппетиты и вернулись к торговле по рекомендованным ценам заводов. Свою роль сыграли спад покупательской способности и высокие кредитные ставки. Снижать цены ниже РРЦ они не могут, т.к. дилерам необходимо пополнять свои склады и платить зарплату своим сотрудникам. Тем более, что повышение кредитных ставок отражается на бизнесе в большей степени.
Ждать, что производители пересмотрят свои цены или ввезут более дешёвые автомобили, например из Китая, пока не стоит. По той причине, что стоимость доставки как отдельных запчастей или комплектующих, так и готовых автомобилей выросла практически в 5 раз. Сроки доставки стали непредсказуемыми.
Один из возможных вариантов – подождать, когда выпустят упрощённую серию LADA SE (SpecialEdition). Да, можно, но важно кое-что учитывать… Автомобиль – это источник повышенной опасности. Эксплуатация авто без подушек безопасности, ABS и ESP несёт дополнительные риски для жизни и здоровья всех участников движения. Не зря требования об установке этих систем безопасности были внесены как обязательные в технические регламенты во всем мире.
Кстати, о техническом регламенте: 25 апреля 2022 в России вступили в силу поправки к «Техническому регламенту колёсных транспортных средств». Послабления продлятся как минимум до конца февраля 2023 года. Они позволят в России, Белоруссии, Армении, Казахстане и Кыргызстане выпускать «упрощённые» версии машин, без оснащения некоторыми системами комфорта и безопасности.
Можно сделать вывод, что производители планируют восстановить сборку автомобилей, которые соответствуют мировым стандартам комфорта и безопасности лишь к концу февраля 2023 года, соответственно в продажу такие автомобили поступят в марте-апреле 2023. Через год! За этот период необходимо найти альтернативных поставщиков комплектующих, наладить логистику. Стоит обратить внимание, что поставщики в большей степени будут альтернативные, а не проверенные, как это было ранее. В свою очередь, это может отразиться на качестве: как в лучшую сторону, так и в худшую, что более вероятно. Информации о том, что эти автомобили будут дешевле нет. Так что покупка упрощённой версии еще не означает возможность сэкономить.
Если в планах есть покупка автомобиля, то лучше купить его сейчас, пока на складах дилеров могут быть авто в полной сборке, из комплектующих от проверенных поставщиков и соответствующие мировым техническим регламентам. Тем более, что у дилеров есть широкий выбор финансовых инструментов: trade-in, программы рассрочки, кредитные предложения с отсрочкой выплаты по кредиту на несколько месяцев.
Если вы не готовы менять автомобиль – стоит задуматься о качественном сервисе. Пройдите диагностику, плановое или промежуточное ТО, проведите межсезонное обслуживание. Многие официальные сервисы предлагают выгодные пакетные предложения. На текущий момент дилеры имеют запас оригинальных запасных частей, дают гарантию на свои работы. Стоит обращать внимание на наличие у дилера программ лояльности. Так вы сможете получить дополнительный кэшбек на будущее обслуживание. Своевременный и профессиональный сервис помогут продлить удовольствие от обладания уже вашей машиной, без кредитного груза.
Покупать, ремонтировать или ждать – каждый решает для себя сам. Однако то, что перемены в автомобильной отрасли идут полным ходом – это факт. И в данном случае мы говорим не о пересадке на современные электромобили, мы говорим об отказе от уже привычного комфорта и безопасности, надёжности. Многим придётся «пересесть» на автомобили классом ниже привычного, но по сравнимой цене. Чем быстрее вы взвесите все «за» и «против», тем больше у вас вариантов для выбора.
И пусть у каждого автомобиля будет своя, счастливая история!
Ольга Харламова,
руководитель операционного маркетинга LADA, ГК «Прагматика»
Авторский материал на CARMA.KZ, в котором позиция редакции может не совпадать с мнением автора
08.05.2022, 18:44