Меню CARMA.KZ

В странах ЕАЭС будет обнулена ввозная пошлина на электромобили

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил обнулить таможенную пошлину на ввоз электромобилей в страны Евразийского экономического союза до 2024 года.

Нововведение касается граждан, постоянно проживающих в Армении, Белоруссии, Казахстане и Кыргызстане. Передача прав владения, пользования и распоряжения электромобилями лицам, имеющим гражданство и/или постоянно живущим в России, не допускается, подчеркнули в ЕЭК.

Применение тарифной льготы в комплексе с другими мерами, направленными на стимулирование спроса на электромобили, их производства и развитие сети зарядных станций, будет способствовать созданию «окна возможностей» для более широкого распространения таких транспортных средств, а также для их выпуска в ЕАЭС, отметил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Начиная с 2022 года импортная пошлина на ввоз электромобилей в страны союза составляет 15% от таможенной стоимости. До этого с 4 мая 2020-го и до конца 2021 года действовал льготный режим ввоза электромобилей в ЕАЭС, пошлина составляла 0%. Это было сделано для создания стимулов к формированию зарядной инфраструктуры, а также с учетом отсутствия производства такой техники в странах Таможенного союза и ее резкого подорожания в результате ослабления нацвалют.

В октябре прошлого года совет ЕЭК рассматривал вопрос продления льготного ввозного режима для электромобилей в страны Таможенного союза до 2024 года. Россия тогда выступила против данной инициативы, а для принятия положительного решения ЕЭК все страны–участницы союза должны были проголосовать «за».

В российском Минпромторге свою позицию тогда объяснили тем, что обнуление ставки не способствует инвестициям в производство транспортных средств с низким углеродным следом и компонентов для них в России. При этом активного производства легковых электромобилей на территории ЕАЭС пока нет. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в свою очередь, выражала опасение, что отмена льготы вызовет рост стоимости электромобилей, замедление развития электрозарядной инфраструктуры и спроса на этот вид транспортных средств.

Лев Павлов

Лев Павлов, корреспондент
22.03.2022, 08:43