Меню CARMA.KZ

О контроле скоростного режима на дорогах в США

Тормознул меня тут не так давно полицейский. Модный такой красивый на мотоцикле, в чёрных очках. Ну в общем ничем не хуже тех самых из голливудских фильмов.

Тормознул чтобы предупредить что я ехал 55 миль в час там, где разрешено 45. В общем как обычно превышение скорости.  Но он не знал кого он тормознул поэтому следующие минут 15 он провел, отвечая на мои вопросы. Вот вам невероятно интересная история, которая началась с вопроса о «палочной системе».

Фото: Anderson Independent Mail
Фото: Anderson Independent Mail

Сам фотку все никак не могу сделать поэтому беру картинку из инета. Смысл в 2 кабелях на дороге. Их действительно довольно часто раскладывают то тут, то там. На больших дорогах и маленьких. Выкладывают буквально на 2-3 дня, потом забирают и так они появляются раза 3-4 в году. Я, будучи любопытным очень быстро узнал, что это измерители скорости, но за них никто не штрафует. Поэтому я и успокоился.

Теперь предыстории закончились, и мы с вами связываем первую часть и вторую воедино.

Итак, департамент дорожного движения регулярно проводит вот такие замеры, в калифорнии ежедневно такие замеры проводятся порядка 12 000 комплексов, которые постоянно перемещаются. Таким образом за год покрываются практически все улицы. Делается по многим причинам, но одна из них — это замеры скорости. А что происходит дальше? Если на каком-то определённом участке улицы до 3% проезжающих нарушают скоростной режим, но при этом нет аварий, это считается нормальным. Если не дай бог есть аварии, то там выставляется чуть не постоянный патруль с мигалками, чтобы все снижали скорость.

Если нарушителей более 3% и нет аварий, то приезжает полицейский вот как в моем случае, чтобы вылавливать и штрафовать нарушителей. Однако если нарушителей более 15%, то на место выезжает специальная комиссия, которая призвана оценить безопасность повышения порога ограничения скорости. Если скорость и так уже максимальная для данного типа дорог, то никаких действий просто не предпринимается, мол люди сами решат нарушать им или нет, пусть поступают как захотят.

И вот таким образом мой собеседник оказался на моей улице. На нашей улице было более 3% нарушителей и никаких аварий. Вот его и поставили вылавливать. Он честно сказал, что у него 7 улиц на следующие 2 месяца. Он рандомно появляется на них и стоит. Т.е. может 2 дня подряд простоять на одной и потом уехать на другие, а может через день. В общем в течении 2 месяцев он в любой день может снова оказаться на нашей улице со своим биноклем. Говорит, что эффекта такого хватает приблизительно на полгода. Если время от времени появляться на улице в одном и том же месте то потом водители сами притормаживают ещё около 6 месяцев. Потом отвыкают.

Но в целом скажу вам честно, ощущение что и система и даже вот этот полицейский как единица системы настроены на то, чтобы сделать движение безопасным, а не на то чтобы кого-то оштрафовать.

Александр Груздев,
основатель и директор агентства Gruzdev Analyze

Авторский материал на CARMA.KZ

Авторский материал на CARMA.KZ, в котором позиция редакции может не совпадать с мнением автора
11.03.2022, 13:39